Средний чек в продовольственном ритейле вырос на 10%

В январе-июне 2025 года показатель достиг 570 рублей

СУТЬ

  • Средний чек на продукты в России за первое полугодие 2025 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 570 рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования «СберАналитики», опубликованные «Финмаркетом». 
  • Также зафиксировано увеличение числа покупок на 4%.
  • Больше всего средний чек вырос в традиционной рознице — на 13,4%, до 491 рубля. В хард-дискаунтерах он составил 666 рублей (+9,4%), в супермаркетах — 807 рублей (+9%), в гипермаркетах — 1474 рубля (+7,5%). В среднем по офлайн-торговле показатель достиг 556 рублей (+9,5%).
  • Сегмент e-commerce уступил по темпам роста, но сохраняет высокие значения. Средний чек здесь составил 1150 рублей (+8%). 

КОНТЕКСТ

  • По данным компании Kept, в базовом сценарии к 2030 году оборот продовольственной розницы в России достигнет 37,1 трлн рублей против 26,4 трлн в 2024 году. 
  • Среднегодовой темп роста — 5,9%, в оптимистичном сценарии — до 7,2% (40,2 трлн руб).

Среди ключевых рыночных трендов эксперты отмечают:

  • переход к рациональному потреблению (цена/качество);
  • развитие форматов у дома, хард-дискаунтеров и кулинарии;
  • рост доли собственных торговых марок;
  • внедрение ИИ и Big Data;
  • кадровый дефицит и рост соцгарантий для персонала.

Дополнительный драйвер — сегмент готовой еды. По данным Nielsen, в 2025 году продажи в этом сегменте выросли более чем на 30%. 38% ритейлеров уже заявили о планах расширять ассортимент готовых блюд. 

  • Наиболее динамичные категории: макаронные изделия (+51,9%), овощи с мясом или рыбой (+40,3%), блюда на основе риса (+36%).

ВЫВОДЫ

  • Рост среднего чека и числа покупок в продуктовых магазинах может отражать адаптацию потребителей к новым экономическим условиям. 
  • Развитие e-commerce продолжается, но уступает по динамике офлайн-сегменту.