Продовольственный сектор — лидер по «здоровью» бизнеса

Обороты в сегменте МСП выросли в 1,5 раза за год

СУТЬ

  • Продовольственные компании показали лучшие результаты по «индексу здоровья» российского бизнеса во II квартале 2025 года. Об этом говорится в исследовании Точка Банка, hh.ru и Calltouch, с которым ознакомился ТАСС.
  • Индекс отрасли составил 69 баллов из 100, прибавив за год 15 пунктов. Обороты микро-, малых и средних компаний в сегменте продуктов, напитков и алкоголя выросли на 50% к аналогичному периоду 2024 года.

КОНТЕКСТ

  • «Индекс здоровья» бизнеса оценивает динамику продаж, найма и маркетинга на базе данных Точка Банка, hh.ru и Calltouch.
  • По данным «Онлайн Патент», темпы регистрации новых собственных торговых марок (СТМ) замедлились. В I полугодии 2025 года число заявок упало на 15,6% год к году. Это свидетельствует о переходе ритейлеров от количественного расширения ассортимента к качественному.
  • При этом, по оценке Nielsen, доля СТМ в денежном обороте FMCG-рынка достигла рекордных 15,3% в январе-июне 2025 года. Их продажи росли на 22,1%, опережая бренды (15,7%).

ВЫВОДЫ

  • Эксперты связывают рост в продовольственном сегменте с развитием сырьевой базы и устойчивым спросом на локальные и экологичные продукты.
  • Позитивным фактором также стало сотрудничество крупных ритейлеров с малым и средним бизнесом, в том числе через развитие собственных торговых марок (СТМ).