Рынок растительного мяса в Индии вырастет в 7 раз

Основа этой продукции — зернобобовые

СУТЬ

  • В Индии стремительно растет интерес к растительному мясу, сообщает центр «Агроэкспорт». По данным IMARC Group, объем рынка увеличится с $98,6 млн в 2024 году до $737,9 млн в 2033-м.
  • Сейчас на рынке представлено более 370 видов продукции от 70 брендов: от западных форматов — наггетсов и котлет — до традиционных индийских блюд, таких как кебабы и белковое бирьяни.
  • Основой для этих продуктов служат зернобобовые культуры. По прогнозам FAO, в 2025 году их потребление в Индии составит 31,2 млн тонн (+0,5 млн тонн к 2024 году). 
  • Импорт удержится на уровне 2,2 млн тонн, но к 2030-му может вырасти до 2,7 млн тонн при росте потребления до 35,3 млн тонн.

КОНТЕКСТ

  • Россия активно наращивает поставки зернобобовых в Индию. По данным «Агроэкспорта», товарооборот агропродукции между двумя странами в 2024 году достиг рекордных $3,5 млрд (+64,2% к 2023 году). Доля России в импорте агропродукции Индии составила 7,3%.
  • Наибольший рост показали масложировая продукция и зернобобовые. Так, поставки зернобобовых выросли в 25,7 раза — с 36,8 тыс. тонн в 2023 году до 946,6 тыс. тонн в 2024-м.
  • В денежном выражении экспорт увеличился до $460,9 млн, что в 13,3 раза выше прошлогоднего уровня. Это позволило России занять 4-е место среди крупнейших поставщиков.

ВЫВОДЫ

  • Рост потребления зернобобовых и расширение ассортимента растительного мяса создают новые возможности для экспорта.
  • Помимо сырья, в стране ожидается повышение интереса к продуктам с высокой добавленной стоимостью, современным технологиям переработки и готовым решениям.
  • Для российских производителей это открывает перспективы укрепления позиций на индийском рынке в долгосрочной перспективе.