Рынок картофеля: тренд на глобальную трансформацию
В тренде – замороженные продукты и новые страны-экспортеры

Мировой рынок картофеля претерпевает фундаментальные изменения, особенно в сегменте переработки (там растет популярность замороженного фри). Об этом пишет RaboResearch в обзоре World Potato Map 2025, где анализирует 2019-2024 гг.
КОНТЕКСТ
За этот период мировая торговля замороженными продуктами из картофеля резко выросла. Развивающиеся рынки – такие, как Китай и Индия – стали из импортеров нетто-экспортерами. В ближайшие годы они продолжат увеличивать свою долю на глобальном рынке производства и переработки картофеля.
ВЫВОДЫ
- В 2019–2024 торговля замороженными продуктами переработки картофеля выросла с 7,7 до 13,2 млрд долл. Рост экспорта обусловлен ростом объема рынка (спроса) и цен – во многом вследствие роста затрат на выращивание / переработку картофеля.
- Основным драйвером импорта замороженных продуктов из картофеля стали США. Крупные развивающиеся рынки (КНР и Индия) стали из нетто-импортеров нетто-экспортерами благодаря значительному росту перерабатывающих мощностей.
- Сейчас потребление продуктов глубокой переработки картофеля быстро растет в странах Азии, Ближнего Востока и Лат. Америки.
- В ближайшие годы развивающиеся рынки продолжат увеличивать долю в мировом производстве и переработке картофеля.
- Ограничители роста рынка – достижение максимумов урожайности картофеля в США и ЕС при существующих агротехнологиях, изменения климата и издержки госрегулирования в отдельных юрисдикциях, особенно в отношении СЗР. Пример последних – Нидерланды (≈50% мирового экспорта картофеля), испытывающие трудности с наращиванием поставок на зарубежные рынки.
Больше новостей и трендов АПК – в телеграм-каналах Agrotend.ru и главного редактора