Nielsen: 4 ключевых тренда в ритейле

Ozempic, ИИ, СТМ и сырьевая волатильность

NielsenIQ  опубликовал отчет Consumer Outlook: Guide to 2026. В сфере ритейла эксперты компании выявили четыре ключевых тренда.

  1. Препараты от ожирения
  • Это яркий тренд, становящийся все более глобальным. Более 1/3 потребителей по всему миру уже хотят попробовать препараты для снижения веса.
  • Объем рынка товаров с клеймами, соответствующими тренду на Ozempic, в одних только США превышает $270 млн.
  • В свою очередь, такие препараты формируют спрос в других категориях. Так, они увеличивают спрос на функциональные и высокобелковые продукты.
  • Целевая аудитория потребителей также готова переплачивать за свежие продукты без консервантов и за органику.
  • Вместе с тем, принимающие аналогичные Ozempic препараты потребители тратят на продукты на 6% меньше.
  1. Волатильность цен на commodities
  • Стоимость рекордно подорожавших в 2024-2025 гг. какао и кофе, а также молока, сливочного масла, зерновых, яиц и мяса уже не вернется к уровню «до 2024 года».
  • В 2026 году ритейлеры рискуют столкнуться как с повышением отпускных цен, так и со снижением спроса.
  • Ритейлерам придется балансировать между индексацией цен, уменьшением веса и объема упаковок и оптимизацией ассортиментной матрицы.
  1. СТМ – уже не про экономию
  • Частные марки ритейлеров все чаще становятся «товаром первого выбора» для многих покупателей.
  • СТМ драйвят общие розничные продажи продуктов в большинстве регионов мира.
  • В среднем по миру СТМ принесли рост +3,6% г/г за 12 месяцев, по 1Q 2025.
  • Спрос на частные марки смещается в сторону товаров премиум.
  1. Влияние ИИ на процесс покупки
  • Нейросети разрушают традиционные модели SEO и продвижения.
  • В 2024 году рекламные бюджеты на $238,7 млрд были “надуты” ботами.
  • Важность приобретает доверие к ритейлерам, как онлайн, так и офлайн.
  • Компаниям стоит инвестировать в краткосрочные (пример – оптимизация для генеративных систем – GEO) и долгосрочные решения – такие, как rомьюнити-коммерцию. Она основана на общении и взаимодействии покупателей между собой и с брендом.

Больше новостей и трендов АПК – в телеграм-каналах Agrotend.ru и главного редактора