Тренды рынка мороженого: итоги «высокого сезона»

В 2025 году продажи сокращались из-за холодной погоды и роста цен

Исследовательская компания «Нильсен» публикует итоги омниканального измерения более 180 торговых сетей и онлайн-площадок по итогам мая–сентября с.г., включая продажи мороженого.

КОНТЕКСТ

  • За 5 упомянутых месяцев его реализация в тоннах сократились на 7,1% г/г. Ключевым фактором падения стала прохладная погода.
  • Максимальное сокращение продаж рынок продемонстрировал в июне (-12%) и в сентябре (−11%). В мае и в августе реализация мороженого была на уровне прошлого года (-1% там и там).
  • Это офлайн-продажи. А вот онлайн мороженое покупали намного чаще: результат мая-сентября составил +22,4% г/г.
  • Другим трендом стал драйв в нишевых подкатегориях. Так, спрос на протеиновое мороженое вырос сразу на 313% г/г.

ВЫВОДЫ

Есть еще несколько причин сокращения спроса на мороженое, кроме холодного лета и ухода части потребителей в такие ниши, как протеиновые сорта, обращает внимание управляющий партнер Agrotrend.ru Николай Лычев. 

  1. Судя по динамике роста отпускных (+16,9%) и розничных (+17%) цен за более длительный период – январь-август 2025, – производители и продавцы почти полностью переложили возросшие затраты на покупателей. Россияне, начавшие экономить на продуктах, купили меньше в т.ч. и мороженого.
  2. На 26,7% упал выпуск мороженого с заменителями молочных жиров. Резко снизился выпуск популярных дорогих сортов – пломбира (-12,8%) и сливочного мороженого (-27,7%).
  3. Сократилось потребление мороженого, которое тот же «Нильсен» называет «домашним», или «семейным». Это, как правило, продукт в большой расфасовке (ванны и пакеты). Данный тренд мигрировал из 2024 года в 2025-й, и тоже внес вклад в общее сокращение продаж, говорит Лычев.
  4. «Семейное» потребление падает вследствие роста импульсивных покупок и отчасти – увеличения числа одиночных домохозяйств. Их доля за 14 лет выросла в России почти в два раза, и по итогам 2024 года составила 45% от общего числа населения страны.

Больше новостей и трендов АПК – в телеграм-каналах Agrotend.ru и главного редактора