Минтранс и МСХ обсудили зерновую логистику

Решено развивать речные перевозки и продлить сроки навигации

Главы Минсельхоза и Минтранса Оксана Лут и Александр Никитин обсудили развитие перевозок сельхозпродукции и, прежде всего, зерна из регионов Урала и Сибири.

  • Решено продолжать развитие альтернативных мультимодальных маршрутов, ориентированных на экспорт, в целях разгрузки ж.д.-инфраструктуры. Пример такого маршрута – перевозка зерна из УФО и СФО через Татарстан и Самарскую область, откуда товарные партии отправляются на внешние рынки речным транспортом.
  • Также министерства работают над расширением внутренних водных маршрутов до портов Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна.
  • Министры обсудили увеличение сроков навигации. Предложен, вместо действующего «календарного» принципа, более гибкий: увязка начала и окончания навигации с реальными погодным условиями. По расчетам, это могло бы продлить работу внутренних водных путей до трех месяцев, а в отдельных случаях – начать навигацию круглый год.

Больше новостей и трендов АПК – в телеграм-каналах Agrotend.ru и главного редактора