Готовая еда: 9 осенних трендов

Аналитики «Купер» исследовали один из самых растущих рынков FMCG

Аналитики сервиса доставки из магазинов и ресторанов «Купер» поделились итогами осенних месяцев на рынке готовой еды. Результаты исследования цитирует агентство РИАМО. Суммируем главное в части трендов.

  1. Осенью 2025 года доля заказов с готовой едой выросла до 26% от общего числа заказов. Сейчас 4 покупателя из 10 регулярно добавляют такие товары в корзину.
  2. Средний чек на готовую еду увеличился на 19% до 427 рублей, а средняя стоимость блюда — на 15% до 189 рублей г/г.
  3. За год доля заказов с готовой едой выросла на 4%, а вклад категории в общий объем продаж увеличился на 6%. Количество позиций в заказе также стало больше на 3%.
  4. Внутри категории уверенно растет спрос на домашние блюда и азиатскую кухню. Сырники, блины и салаты тоже остаются популярными.
  5. Москва формирует почти четверть (24%) всех заказов готовой еды. За ней с большим отрывом следуют Московская область (8%) и Санкт-Петербург (7%).
  6. В отдельных небольших городах доля заказов с готовой едой уже превышает 10%. Быстрее всего категория набирает обороты в Красноярске, Иркутске, Мурманске, Калининграде и Владивостоке.
  7. Категория становится частью повседневного потребления среди жителей крупных городов и пользователей 25–44 лет.
  8. Наблюдается и рост интереса со стороны покупателей 45–55 лет (15% заказывающих готовую еду) и молодежи 18–24 лет (10%).
  9. Большинство заказов оформляют женщины (72%) и только 28% – мужчины.

Больше новостей и трендов АПК – в телеграм-каналах Agrotend.ru и главного редактора