NTech провела продовольственный стресс-тест

От чего откажутся россияне в случае жесткой экономии

Исследовательская группа NTech делится результатами стресс-теста, который проводился по итогам января-июня и показал, как при резком удорожании продуктов могли бы измениться рынок и потребление. В проекте участвовали 2,4 тыс. российских домохозяйств.

Стресс-тест показал, что: 

  • при резком росте цен рынок продовольствия сократится на 5%,
  • россияне откажутся от рыбной продукции, напитков, фруктов и овощей (их реализация упадет на 12-16% в натуральном выражении),
  • бакалея (+16%), яйца (+9%) и молочка (+3%), напротив, покажут положительную динамику,
  • продажи экзотических фруктов упадут на 57%, мясных фаршей — на 42%, морепродуктов — на 25%, 
  • на 51% вырастет реализация макарон, на 35% – сурими, на 28% – сахара.

Опрос показал, что при охлаждении рынка опережающими темпами начнут расти продуктовые уатегории, где максимально значим бренд.

“Бренд — это система «свой-чужой» для наименее обеспеченных слоёв населения”, – объясняют в NTech. Чтобы не потерять деньги и не ошибиться, покупают известные марки либо те, о которых узнали от тех, кому время – скажем, от знакомых. 

Эксперты подчеркивают, что смоделированная ситуация – только лишь один из вариантов макросценария при резком переходе населения в режим жесткой экономии.

Больше новостей и трендов АПК – в телеграм-каналах Agrotend.ru и главного редактора