Молочная отрасль готова нарастить объемы в случае необходимости. Продажи продукции сектора выросли на 10-15%
Производители молочной продукции готовы обеспечить дополнительные объемы производства в случае…
Производители молочной продукции готовы обеспечить дополнительные объемы производства в случае необходимости, сообщается в пресс-релизе Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), который распространила пресс-служба Минсельхоза.
Увеличение спроса и производства
По данным «Союзмолоко», в последние несколько недель отмечался рост спроса на различные виды молочной продукции, прежде всего, на сыр, масло, ультрапастеризованное молоко, кефир, йогурт и творог. В союзе отмечают, что увеличение продаж, которое составило порядка 10-15%, пока не оказало серьезного давления на рынок и быстро стабилизировалось. Производители «молочки» готовы обеспечить дополнительные объемы в ситуации ажиотажного спроса, подчеркивается в пресс-релизе.
Об увеличении производства как агропредприятия, так и переработчики сырого молока информируют с начала года.
- В январе-феврале 2020 года валовой надой молока в хозяйствах всех категорий вырос на 5,8% и составил 4,3 млн т, в сельскохозяйственных организациях — на 9,1%, до 2,8 млн т. Надой на одну корову в агропредприятиях составил 1178 кг (+9,4% к аналогичному периоду 2019-го), следует из данных Минсельхоза.
- Объем производства кисломолочных продуктов (кроме творога) за первые два месяца 2020 года увеличился на 2,7%, до 465,9 тыс. т.
- Выпуск сыров прибавил 15,3%, до 86,7 тыс. т, молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира, произведенных по технологии сыра, — 6,8%, до 29,7 тыс. т.
- Производство сливочного масла увеличилось на 16,1%, до 42,3 тыс. т, сухих молока и сливок — на 30,6%, до 19,7 тыс. т.
- А вот объем промышленного производства молока, кроме сырого в январе-феврале 2020 года снизился на 2,2%, до 895,9 тыс. т, сообщает Росстат.
Рост издержек
Также в пресс-релизе «Союзмолока» говорится о рисках поставок необходимых импортных компонентов и комплектующих для предприятий молочного животноводства и перерабатывающего сектора. Перечень наиболее «чувствительных позиций» союзом уже подготовлен. «Вместе с Минсельхозом и другими органами власти мы будем внимательно отслеживать бесперебойность поставок необходимых товаров, чтобы не допустить возникновения трудностей у бизнеса», — заверил генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов.
Кроме того, союз совместно с Минсельхозом работает над комплексом мер, необходимых для снижения влияния девальвации на себестоимость молочной продукции и розничные цены. В себестоимости производства молока зависимость от импорта сохраняется по многим позициям: корма (особенно премиксы и концентраты), племенной материал, ветеринарные препараты, упаковка, рассказывал ранее Белов «Агроинвестору». При этом, обращал внимание он, возможности увеличения цены, как отпускной для производителей и переработчиков, так и для розничных сетей, достаточно ограничены. «Поэтому, скорее всего, рост себестоимости будет бить по производителям и переработчикам», — считает Белов.
По данным на 2 апреля ценовая ситуация оставалась стабильной.
- Цена на цельное пастеризованное молоко (жирность 3,2%) составила 45,23 руб./кг, что на 0,3% выше показателя неделей ранее.
- Цена на обезжиренное сухое молоко немногим превысила 191 руб./кг (на 0,1% ниже), на масло (жирность 82,5%) — 505,8 руб./кг (на 0,2% выше), на мягкие и твердые сыры — 368,3 руб./кг (на 0,1% ниже).
- Сырое молоко в России в феврале 2020 года стоило 26,4 руб./кг (без НДС), увеличившись на 0,2% относительно января, информирует аналитический центр MilkNews.
- Февральский уровень цен был на 5,6% выше уровня февраля 2019 года и обозначил новый исторический максимум, превысив уровень 2017-го на 4%.
Выводы для бизнеса
Девальвация рубля в марте 2020 года приведет к повышению средней себестоимости производства молока в России в два этапа. Во-первых, за счет увеличения операционных затрат при начале очередного производственного цикла, закупке товаров с высокой импортной составляющей. Во-вторых, свое влияние окажет ожидаемый рост инвестиций в строительство и модернизацию новых молочных комплексов, приобретение техники и оборудования, скота и т. д. Вместе с тем давление на цены начнет оказывать очередной виток снижения спроса на молочную продукцию, который ожидается вследствие падения доходов из-за распространения пандемии коронавирусной инфекции.