Активы «Евродона» могут перейти под управление «Дамате». РСХБ окончательно определится с инвестором после оформления сделки с ВЭБ.РФ
Россельхозбанк планирует передать активы некогда крупнейшего российского производителя индейки «Евродон»…
Россельхозбанк планирует передать активы некогда крупнейшего российского производителя индейки «Евродон» нынешнему лидеру рынка группе компаний «Дамате», сообщил в четверг на заседании Законодательного собрания Ростовской области министр сельского хозяйства и продовольствия Константин Рачаловский. По его словам, сделка может пройти уже в апреле.
«Дамате» изначально называли в числе возможных претендентов на «Евродон». Кроме того, по данным источников «Коммерсанта», активом интересовались «Черкизово» семьи Михайловых (выпускает индейку под брендом «Пава-пава») и ставропольская группа агропредприятий «Ресурс» Виктора Наурузова. Как следует из отчета Agrifood Strategies, если возобновление работы «Евродона» произойдет до конца июня 2020 года, выпуск готовой продукции на предприятии ожидается не раньше начала 2021 года.
- «Евродон» перешел под контроль основного владельца и кредитора ВЭБ.РФ по итогам корпоративного конфликта с основателем Вадимом Ванеевым в конце 2018 года.
- После оптимизации производства банк хотел продать актив стратегическому инвестору, но сделка так и не состоялась.
- В конце октября 2019 года стало известно, что ВЭБ.РФ продаст права требований по кредитам «Евродона» Россельхозбанку (РСХБ). Сделку планировалось завершить к концу марта 2020-го.
- Долг по созданию проекта перед ВЭБ.РФ — более 30 млрд руб.
- • РСХБ сообщили «Коммерсанту», что банк будет определяться с инвестором после оформления сделки с ВЭБ.РФ. В настоящий момент никаких окончательных договоренностей с инвесторами не достигнуто, подчеркнул представитель РСХБ.
По прогнозам аналитиков, в 2020 году объем производства мяса индейки в России может вырасти на 30–45 тыс. т, до 320–335 тыс. т. «Дамате» Наума Бабаева и Рашида Хайрова сейчас является крупнейшим производителем индейки в России (бренд «Индилайт»). По данным Agrifood Strategies, в 2019 году группа увеличила выпуск продукции на 48,36%, до 131 тыс. т, заняв 45,47% российского рынка в натуральном выражении.