Компании из группы ВТБ отправили на экспорт первый зерновой маршрут с юга. Такой способ доставки может конкурировать с автомобильным транспортом

«Русагротранс» и зернотрейдер «Мирогрупп ресурсы», входящие в объединенный зерновой холдинг…

«Русагротранс» и зернотрейдер «Мирогрупп ресурсы», входящие в объединенный зерновой холдинг группы ВТБ, совместно с компанией «Агрико» отправили на экспорт первый маршрутный поезд с пшеницей с юга России, сообщает «Интерфакс». Ранее технология маршрутных отправок действовала только на расстояниях свыше 600 км со станций центральных регионов России, относящихся к Юго-Восточной и Московской железным дорогам. Зерно из южных регионов обычно доставлялось в поры автомобильным транспортом.

Состав ушел со станции Расшеватка (Северо-Кавказская железная дорога) в Ставропольском крае в направлении Новороссийского зернового терминала. Зерно было отгружено с Новоалександровского элеватора группы «Агрико». Маршрут состоял из 52 вагонов объемом 3,8 тыс. т пшеницы. Он был сформирован на железнодорожном пути, арендованном элеватором у Северно-Кавказской железной дороги и модернизированном при участии РЖД для маршрутных отправок. По информации «Русагротранса», пшеница была доставлена за двое суток, что в 2,5 раза быстрее чем при обычной повагонной отправке.

  • «Мирогрупп ресурсы» планирует отгрузить на экспорт с Новоалександровского элеватора 10 маршрутов общим объемом 37,5 тыс. т.
  • По данным «Русагротранса», с начала сезона-2019/20 по март отправка зерна маршрутными поездами выросла в три раза относительно аналогичного периода прошлого сельхозгода. Маршруты отправлялись из центра в основном в Новороссийск, а также в порты Балтийского моря и во внутреннем сообщении.
  • Маршрутные отправки позволяют не только сокращать сроки доставки и исполнения контрактов, но и снижать стоимость перевозки за счет скидки.
  • Доставка в порт 3,8 тыс. т пшеницы маршрутным поездом за два дня позволяет конкурировать с автомобильным транспортом даже на небольших расстояниях. Переход экспортных перевозок зерна на железную дорогу кратно снизит нагрузку на автомобильные дороги юга России, оценивает компания.
  • В крупных зернопроизводящих странах, обладающих такой же развитой сетью железных дорог как Россия (США, Канада) маршрутизировано до 80% перевозок зерна.
  • Консолидация зерновых активов и инфраструктурных мощностей группой ВТБ позволит распространить практику маршрутизации на большинство регионов России и существенно повысит востребованность железнодорожных перевозок, рассчитывает «Русагротранс». Компания планирует расширять практику формирования маршрутных поездов с юга России. Повышение безопасности перевозок и снижение логистических издержек повысят конкурентоспособность российского зерна. Кроме того, сельхозпроизводители юга получат более широкий доступ к железнодорожному экспорту.
  • По данным ФТС на 12 марта, с начала сезона на экспорт поставлено 30,7 млн т зерна (без учета данных о взаимной торговле с государствами — членами ЕАЭС за январь-март).
  • За неделю с 9 по 15 марта через зерновые терминалы Новороссийска, по данным компании «ТБИ», на экспорт было отгружено 338,4 тыс. т зерна. Это на 33% меньше, чем на предыдущей неделе, но в 2,1 раза больше, чем на аналогичной неделе прошлого года.
  • С 12 марта на Новороссийском зерновом терминале действует приказ о приоритетах безопасности, направленный на защиту сотрудников от коронавирусной инфекции. Ряд подразделений с 16 марта до 1 апреля переведен в режим удаленной работы, однако перевалка зерна осуществляется в штатном режим, сообщает компания.

Группе ВТБ принадлежит 70% зернотрейдера «Мирогрупп ресурсы» и 50% плюс одна акция «Рустранскома», в которую входит «Русагротранс» — крупнейший в стране железнодорожный зерновой оператор. Также в объединенный зерновой холдинг ВТБ входят «Объединенная зерновая компания» (50% минус одна акция), Новороссийский зерновой терминал и купленная недавно компания «Транс-Грейн» — бизнес по перевозке зерна, принадлежавший Fesco.