На рынке колбас новый лидер. Группа Abi потеснила с первой строчки ОМПК

Группа Abi (бренды «Стародворье», «Вязанка», «Ядрена копоть», «Горячая штучка») по…

Группа Abi (бренды «Стародворье», «Вязанка», «Ядрена копоть», «Горячая штучка») по итогам прошлого года выпустила 162 тыс. т колбасных изделий и заняла 8% рынка, став его лидером. Компания из Владимира, основанная депутатом Госдумы Григорием Аникеевым, потеснила с первого места Останкинский мясокомбинат (ОМПК), на долю которого пришлось 7,4% продаж, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные GfK. Третье место два года подряд занимает группа «Черкизово». В прошлом году она выпустила 107,6 тыс. т колбасных изделий.

Abi связывает рост доли рынка с запуском нового производственного комплекса мощностью 36,5 тыс. т колбас в год. Также компания планирует ввести вторую очередь на 18,2 тыс. т. Кроме того, группа инвестирует в маркетинг, повышая узнаваемость своих брендов. Продукция предприятия находится в средней ценовой категории, что способствует увеличению продаж на фоне низких реальных доходов населения, также Abi активно развивает дистрибуцию почти по всей стране.

Рынок колбасных изделий в последние годы находится в стагнации и отраслевые аналитики не прогнозируют роста потребления в этой категории по ряду причин. В частности, сказываются низкий уровень покупательской способности населения, а также тренд ЗОЖ и смещение спроса в сторону натурального, а не переработанного мяса. В пользу покупки колбасных изделий выступает привычка их потребления, а также удобство такой продукции, поскольку не требуется тратить время на приготовление. На этом фоне упаковки небольшого веса и нарезка становятся все более востребованным форматом.

  • По данным Nielsen, с марта 2019 года по февраль 2020-го темпы роста продаж колбасы в денежном выражении упали с 17,2% до 6,3% по сравнению с прошлым аналогичным периодом, в натуральном выражении — с 7% до 3%.
  • Тем не менее, к праздникам спрос на колбасу увеличивается. Так, например, перед новым годом продажи выросли на 12% как в натуральном, так и стоимостном выражении.
  • В 2019 году объем производства колбасных изделий в России составил 2,27 млн т — на 0,4% меньше, чем в 2018-м. В январе выпуск колбасных изделий достиг 200 тыс. т, увеличившись на 18,2% относительно первого месяца прошлого года.
  • По данным Росстата, к 10 марта вареная колбаса подорожала в среднем на 0,5% относительно декабря прошлого года. Сосиски и сардельки выросли в цене на 0,3%. При этом цены на мясо в основном снижаются: свинина подешевела на 1,9%, курица – на 2,7%, стоимость говядины увеличилась на 0,5%.

Сейчас производители стремятся удовлетворить запросы потребителей, в том числе на здоровое питание, поэтому разрабатывают рецептуры с пониженным содержанием жира, используют индейку как более диетический вид мяса и др. Однако эта продукция дороже и пока является, скорее, нишевой. Учитывая девальвацию рубля, высокую волатильность рынков и распространение коронавируса, добавляющее нервозности обществу, вероятно, люди будут стремиться экономить и делать выбор в пользу более дешевых товаров, в том числе в сегменте мясопереработки. В этой ситуации группа Abi имеет шансы закрепить свое лидерство на рынке.