Категории: Новости

РТК выкупил у FESCO оператора вагонов-зерновозов «Транс-Грейн». 99,9% компании приобрел «Русагротранс», 0,1% достался «ЛП Трансу»

АО «Русагротранс» (РАТ) стало владельцем 99,9% ООО «Транс-Грейн», свидетельствуют данные в системе «СПАРК-Интерфакс» на 2 марта. Собственником еще 0,1% «Транс-Грейн» стало АО «ЛП Транс» (как и РАТ — структура группы «РТК»; владельцы «РТК» Константин Засов и Константин Синцов в августе прошлого года продали 50% + 1 акцию ж/д холдинга ВТБ). До этого актив на 100% принадлежал ООО «Фирма «Трансгарант» (ФТГ) группы FESCO.

 «Транс-Грейн» и ФТГ эксплуатировали около 4,2 тыс. хопперов-зерновозов (более 1,6 тыс. вагонов были в аренде, порядка 2,3 тыс. — в лизинге, 231 — собственные). Однако в декабре президент транспортного холдинга Александр Исурин заявлял «Интерфаксу», что компания «ведет переговоры по выходу из зернового сегмента». «Если партнер получит до конца года разрешение Федеральной антимонопольной службы России, то сделка может быть закрыта в I квартале 2020 года», — говорил он, не называя цену сделки. Как пояснял топ-менеджер, решение продать бизнес по оперированию зерновозами, в том числе продиктовано его негативным влиянием на консолидированную отчетность группы.

Исурин не назвал потенциального покупателя, который может приобрести этот парк. Источник «Интерфакса» на транспортном рынке утверждал, что переговоры ведутся с «Русагротрансом», который уже эксплуатирует несколько десятков тысяч зерновозов, в связи с чем требуется согласование сделки с регулятором.

  • Зерновозы Fesco находились в управлении «Русагротранса» уже в прошлом году, сообщали тогда «Ведомости». В этом случае сделка не окажет какого-либо заметного влияния на зерновой рынок.
  • Тем не менее теперь доля «Русагротранса» вырастет: Институт конъюнктуры аграрного рынка ранее оценивал ее в 47% после завершения слияния.
  • Благодаря расширению влияния «Русагротранс» сейчас будет обеспечивать практически весь поток зерна по железной дороге в сторону новороссийских портов.

FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (MOEX: FESH), ДВМП) — один из крупнейших в России операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Помимо прочего группе принадлежат железнодорожные операторы «Трансгарант» (эксплуатирует фитинговые и лесовозные платформы, крытые вагоны, полувагоны, аммиачные цистерны, хопперы-минераловозы) и «Русская тройка» (фитинг). Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ПАО «ДВМП», 23,8% — у GHP Group, 17,4% — у TPG. В управлении FESCO — порядка 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 5 тыс. В составе флота холдинга 20 транспортных судов, в основном они работают на собственных морских линиях.

Recent Posts

Продажи свинины растут в онлайне

Год к году рынок вырос на 11,5%

13 часов назад

Россия – лидер на рынке подсолнечного масла в новом сезоне

Но в целом мировая торговля продуктом сокращается

18 часов назад

NTech провела продовольственный стресс-тест

От чего откажутся россияне в случае жесткой экономии

4 дня назад

Китай радикально сократит импорт сои

За 10 лет закупки должны снизиться втрое – до 30% потребности страны

4 дня назад

Ценовые тренды рынка мяса: намек на позитив

После нескольких недель спада некоторые позиции развернулись к росту

4 дня назад

Продолжается регистрация на конференцию «Где маржа»

Мероприятие предназначено для с.х. производителей и поставщиков средств производства

4 дня назад