Какой доход «Яндексу» приносит продажа еды
В этом году компания намерена инвестировать $400 – 500 млн в фудбизнес
«Яндекс» на звонке с аналитиками впервые раскрыл общие показатели по продаже продуктов, пишет Forbes. В grocery-бизнес компании входят «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Еда» из розничных сетей и продукты из «Яндекс.Маркета».
- В 2020 году общий рост по этим подразделениям достиг 366% – до 24 млрд руб. В Q4 выручка компании скакнула на 171%.
- В этом году компания намерена вложить в этот бизнес $400 – 500 млн. FMCG – заметная доля бизнеса «Яндекс.Маркета». Теперь «Яндекс» рассматривает новые возможности для роста в фудбизнесе по этим направлениям.
- Как сообщал Agrotrend.ru в новостях агробизнеса, по оценке INFOLine рынок розничных онлайн-продаж продовольствия в прошлом году увеличился на 214%, до 135 млрд руб. против 43 млрд руб. в 2019-м.
- Один из лидеров этого рынка Delivery Club за 9 месяцев с начала прошлого года получил выручку в размере 7 млрд руб. Это в 1,5 раза выше всего 2019 года.
- X5 Retail Group, которая управляет розничными сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», в прошлом году нарастила оборот онлайн-продаж на 350% – до почти 22 млрд руб. с НДС.
- Заказы через свои веб- и мобильные платформы составили почти 8 млн. Infoline оценивает долю Х5 в 13%. В апреле прошлого года Х5 обошла предыдущего лидера онлайн-доставки – «Утконос». Именно весной в магазинах наблюдался ажиотажный спрос, как писал Agrotrend.ru в новостях агробизнеса.
В прошлом году оборот фудтеха во всем мире из-за пандемии активно рос, наращивая цифровизацию онлайн-сервисов. Какие продукты и в какое время дня покупают россияне – подробнее в новостях агробизнеса.