Партнер

Lidea представила новую стратегию и заявила о планах локализации в России

27 апреля в Москве в режиме онлайн состоялась пресс-конференция для СМИ и партнеров компании Lidea, которая образовалась в результате слияния EURALIS Semences и CAUSSADE SEMENCES Group

Lidea объявила о стратегических планах развития на российском аграрном рынке и перспективах двукратного увеличения своей доли рынка в ближайшие три года. Сегодня компания входит в десятку крупнейших игроков семенного рынка. В России продукция французского производителя семян будет представлена двумя брендами — «Лидеа» и «Коссад Семанс Про».  Марка «Лидеа» вберет в себя все лучшие продукты и технологии объединенной компании, в то время как бренд «Евралис» будет выведен с российского рынка.

В рамках пресс-конференции генеральный директор ЛИДЕА БИЗНЕС ЮНИТ ВОСТОК Найджел Твейтс сообщил о рождении компании в сентябре 2020 года, в момент, когда роль селекции в агроиндустрии возросла как никогда. Топ-менеджер заявил, что Lidea стремится привнести свежие идеи в сельское хозяйство, поддерживая успех как крупных, так и мелких агропредприятий, за счет инновационных селекционных программ, а также за счет понимания проблем сельхозпроизводителей. В России портфель Lidea будет включать полевые культуры для поддержания круглогодичного севооборота.  Весной поставки будут представлены семенами подсолнечника, кукурузы, сои и сорго, осенью — масличного рапса. В Европе Lidea предлагает широчайший ассортимент культур, который в перспективе планируется предложить и российскому рынку.

Завод компании Lidea, расположенный на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Павловск», на первом этапе будет производить семена подсолнечника и кукурузы. С увеличением объемов продаж нишевых культур в течение трех лет компания собирается начать производство и других семян: рапса, сои и сорго. Завод в Павловске — это целый комплекс, где на территории более 100 га будет осуществляться исследовательская, селекционная и производственная деятельность.

В строительство крупнейшего семенного завода в Павловском районе компания инвестировала более 2,713 млрд рублей. Несмотря на то, что реализация проекта осуществлялась в самый разгар пандемии, его удалось осуществить в беспрецедентно короткие сроки: с момента начала строительства до выпуска с конвейера первого мешка с семенами прошло менее года. Перенос производства в Россию позволит обеспечить российских аграриев востребованной продукцией в достаточном объеме и более оперативно решать вопросы поставки и логистики. Компания с гордостью представит семена, унаследовавшие европейское качество и генетику, с лозунгом «Произведено в России!»

До конца 2026 года Lidea планирует реализовать вторую очередь строительства с удвоением мощностей. Это позволит своевременно перекрывать стабильно растущий спрос на продукцию компании.

В компании выделяют два этапа инвестирования: строительство самого завода и полная локализация — перенос европейских технологий в Россию.  

Cтать компанией с локализацией полного производственного цикла — это один из стратегически важных аспектов для Lidea. Компания выращивает собственный семенной материал для управления севооборотом и всеми параметрами. Также перед компанией стоит задача полностью локализировать исследовательскую деятельность, чтобы разрабатывать семена, соответствующие требованиям российского рынка к качеству.

Для обеспечения всестороннего контроля за сохранением качества на уровне международных стандартов уже сейчас на территории завода строится ультрасовременная лаборатория.

Воронежская площадка возведена с возможностью последующего выхода продукции на экспорт. Одна из базовых задач производства — помочь в удовлетворении спроса на продукцию Lidea там, где мощностей заводов других стран было недостаточно. Lidea держит курс на импортозамещение, чтобы снизить зависимость от поставок семян европейского производства, поддерживая аграрную политику России.

На сегодня компания поставляет продукцию в страны ЕврАзЭС, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Узбекистан. Кроме того, многолетнее глобальное сотрудничество выстроено с крупными компаниями мирового уровня — BASF, Bayer, Syngenta AG, Barentz и другими. В рамках реализации завода в Павловском районе предоставлено 70 рабочих мест — новую команду работе с семенами будут обучать высококвалифицированные специалисты из Франции и других европейских стран. По словам генерального директора, уже в 2022 году штат в России достигнет порядка 230 человек. Сейчас Lidea открывает центральный офис в Москве, региональный офис функционирует в Воронеже, производство локализуется в Павловске (Воронежская область).