Новости компаний

А. Мерзляков, Belin: «Наши преимущества – логистика и качество»

Индия – четвертый в мире производитель агрохимикатов, хотя в России ее присутствие, в отличие от китайского, малозаметно. Однако в последний год здесь активизируется индийский производитель СЗР Parijat. Компания работает через 100%-ную «дочку» ООО «Белин» и продает индийские пестициды под брендом Belin. Об уникальном торговом предложении для российского рынка и трендах его развития в интервью нашему корреспонденту рассказывает региональный директор компании по СНГ АЛЕКСАНДР МЕРЗЛЯКОВ.

– Parijat хорошо зарекомендовала себя как производитель СЗР, – говорит Мерзляков. – Есть большое количество регистраций по всему миру, свои заводы по производству готовых форм пестицидов. Теперь компания диверсифицируется, начав инвестировать в синтез действующих веществ (д.в.). Это обусловлено современными требованиями, потому что Китай теряет позиции безусловного лидера: в связи с пандемией и опасением вторичных санкций местные производители не спешат предлагать российским аграриям конкурентные цены на максимально привлекательных условиях. Часть производств ранее были перенесены из Китая в Индию. Поэтому она становится новым заметным игроком в плане производства как готовых форм, так и синтеза д.в. для выпуска готовых гербицидов.

«ИМПОРТ ИЗ ИНДИИ – АЛЬТЕРНАТИВА КИТАЮ»

– Российский рынок СЗР высококонкурентен. Как вы обосновываете уникальность ваших препаратов?

– В российском портфолио 14 препаратов – инсектициды, гербициды и фунгициды. В 2022 году мы подали заявку еще на несколько регистраций, то есть расширяем свой портфель и ареал присутствия.

– Новые регистрации – гербициды?

– Не только. Будут еще и протравители. Протравливание – единственная линейка, где мы пока не представлены. А гербициды будем предлагать хорошо зарекомендовавшие себя в Индии. Сейчас смотрим, насколько они будут эффективны здесь. Это двух- и трехкомпонентные препараты бренда Belin для основной нашей культуры – пшеницы, для борьбы с сорняками на посевах сои и риса. Вообще «Белин» смотрит на все существующие возможности диверсифицикации присутствия здесь. У нее две составляющих – импорт препаратов в Россию как альтернатива китайским поставщикам и размещение выпуска своих продуктов на мощностях местных производителей СЗР. Российский рынок более чем наполовину принадлежит им. Соответственно, логична поставка им наших д.в. с дальнейшим выпуском готовых формуляций.

– Какие это компании?

– Подписаны контракты по поставкам д.в. «Щелково Агрохиму» и «ФМ Рус». Ведем переговоры с еще двумя компаниями из топ-5 российских производителей СЗР. Чтобы наша доля рынка не уменьшалась, мы хотим присутствовать на нем в том числе и в виде молекулы. То есть развивать свое присутствие в сегменте, принадлежащем российским компаниям. Хотя это и непрямое присутствие. Но так мы диверсифицируем бизнес, однако главное даже не это. Имея здесь, на складе, д.в. для российских формуляторов, мы говорим: теперь вам не надо ждать 90 дней, пока вы закажете их из Китая. Если оттуда что-то вообще придет вследствие политики нулевой терпимости к ковиду. У Belin они доступны прямо на складе, в том числе в сезон. Это уникальное, новое предложение в в2в-сегменте.

«У НАС ВСЕГДА МОЖНО КУПИТЬ Д.В.»

– В чем уникальность вашего предложения?

– Помимо стабильного качества и конкурентной цены – в логистическом подходе. Все традиционно привыкли закупать д.в. в КНР. 80% д.в. привозят оттуда. Осенью ведешь переговоры, контрактуешься, зимой завозишь д.в., нарабатываешь под сезон препараты и начинаешь продавать. Но каким будет сезон, мы никогда не знаем. Будет повышенный спрос на инсектициды, фунгициды, на то и другое? Как ни гадай, всегда будет потребность в дополнительных объемах д.в. Но дозакупить, допроизвести их к сроку уже не успеть. Логистическая составляющая, длинное «плечо» не позволяет в сжатые сроки поставить товар из Китая сюда, тем более после ковида. Parijat, конечно, весь дополнительный сезонный спрос не обеспечит, но быстро докупить д.в. у нас можно будет всегда. Мы не говорим о тысячах тонн глифосата, мы говорим, условно, о 100 тоннах либо 20 тоннах мезотриона или 50 тонн тебуконазола. Вот такие базовые вещи, самые востребованные на рынке, у нас здесь теперь всегда в наличии. Два-три дня – д.в. уже на заводе компании-формулятора, и его можно запускать в производство.

– Вы говорили об импорте пестицидов. Как решаете проблемы с логистикой?

– Пришлось изучать разные новые альтернативные пути поставки из Индии, буквально все, что можно – через Север, южные моря, иранский порт Бандарабас, автотранспортом через Армению, даже морем в Хайфу и далее. Остановились на поставках в Турцию. Оттуда везем в Новороссийск и потом уже после растаможки – на свой склад в Краснодаре. Сейчас это оптимальный маршрут. К ноябрю у ООО «Белин» на складе был в наличии весь ассортимент, который зарегистрирован в России. Это больше 600 тыс. литров препаратов и д.в. То есть тем же маршрутом мы можем поставлять и их. Транзитное время в пути товара из порта Индии в Новороссийск пока не превысило 25-30 дней. Хорошие сроки по сравнению с маршрутом через Владивосток, например. Хотя в ближайшей перспективе, уверен, Новороссийск – не единственная точка, откуда можно будет получать наши товары.

Parijat выбрала удачное время активизации на нашем рынке: в 2022 году с него как раз ушли Corteva и FMC.

– Я считаю, что компания очень быстро и вовремя сориентировалась, чтобы этими нишевыми возможностями воспользоваться. Но мы бы наращивали присутствие здесь в любом случае, а не потому, что кто-то ушел. Независимо от расстановки сил на рынке мы предлагаем конкурентные цены на импортные продукты, произведенные и завезенные вовремя, причем законтрактованные в рублях по заранее оговоренным условиям. То есть речь не идет о том, что товар законтрактован в ноябре, а перед отгрузкой дистрибутору в марте мы вдруг решим: цена поменялась, курс изменился – давайте пересмотрим условия. Такого не будет. Тем самым мы снимаем с партнеров-дистрибуторов заметную головную боль.

– На какую долю рынка агрохимикатов России претендует компания?

– Мы нишевый игрок, поэтому наша доля не будет очень заметной. Первая задача – расти быстрее российского рынка, в том числе за счет ухода западных компаний. В том числе потому что у нас появляются в портфеле продукты, которые раньше были бюджетообразующими для Corteva. Наша головная компания Parijat получила экспортную лицензию на производство и экспорт хлорантранилипрола(CTPR). Сейчас это ведущий инсектицид на рынке. В свое время эту молекулу нашла и коммерциализировала предшественница Corteva, компания DuPont. Планируем поставлять этот инсектицид сюда.

– Сейчас Россия занимает меньше 5% в глобальных продажах Parijat. С учетом развития здесь, как она может вырасти?

– Я уверен, что мы сможем занять долю больше, чем 10%. Сейчас пока мы действительно в районе менее 5%. Это цифры с учетом СНГ, но доля России в них – 95%.

Головная компания отмечает дипломами успехи российского ООО “Белин”

«БИОРАЗНООБРАЗИЕ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ТРЕНД»

– Вы планируете предлагать российскому рынку биопрепараты. Какие?

– У Индии хороший опыт применения биопрепаратов – экстрактов из семян, листьев и стеблей. Наша компания, например, из «индийской сирени» и других растений, получает ряд препаратов с высокой инсекто-акарицидной активностью, которые одновременно являются не опасными для окружающей среды и человека. Данные растительные экстракты, изготовленные по специальной рецептуре, эффективно контролируют таких опасных вредителей как клещ, тля, белокрылка, мучнистый червец и др. У нас несколько таких проектов для России. Подробностей пока не могу раскрывать. В следующем году запустим процесс регистрации.

– Пожалуйста, несколько слов о трендах.

– В ноябре 2022 года ООН объявила, что мировое население достигло отметки в 8 млрд человек. О чем это говорит? Не только о том, что нужно кормить больше людей, но и о том, что людям нужно где-то жить. То есть сельхозплощади будут сокращаться, а количество производимой продукции на уменьшенных гектарах должно будет увеличиваться. А, значит, налицо явный тренд на интенсификацию АПК.

Другой стратегический тренд – рост среднего класса в таких населенных странах, как Индия и Китай. Для нас это нагрузка на производственные мощности. Третий тренд – запрет на применение некоторых молекул в западных странах – таких, как глифосат. Соответственно, будет увеличиваться роль биопрепаратов, которые придется интегрировать в традиционные системы защиты растений. Еще одним трендом я бы назвал изменение климата. Посевные площади будут сдвигаться все дальше на Север, а там новые болезни, новые вредители, другие цикл выращивания и вегетация. Даже состав почвы другой.

Из климатической повестки логично вытекает тренд на ресурсосбережение, почвозащитные технологии, сохранение популяции полезных насекомых и опылителей (в том числе пчел и шмелей). Поэтому одна из задач нашей компании – внедрение биопрепаратов, которые могли бы сохранять биоразнообразие сельского хозяйства, а шире – и всей планеты.

Recent Posts

«Магнит» сфокусируется на выращивании тепличных овощей

«Магнит» продал липецкую агрофирму «Москва на Дону» холдингу «Доминант», количество заявок на технику «Ростсельмаш» кратно…

51 минута назад

«Магнит» продал производство овощей открытого грунта

Компания сосредоточится на выращивании тепличной продукции

1 час назад

Спрос на технику «Ростсельмаш» стал расти

Причина — старт новой программы Росагролизинга

5 часов назад

Тенденции мирового рынка биотоплива

Инвестиции и производство сокращаются на фоне низкой рентабельности

8 часов назад

10 новостей месяца: сельхозтехника и рынок мяса

Представляем самое популярное за май

1 день назад

Индия снизила пошлину на импорт растительных масел

Также продлена нулевая ставка для жёлтого гороха

2 дня назад