Новости

Не только бобы: Nestle делает шоколад из мякоти какао

Из последних новостей агрорынка – как пишет Reuters, Nestle выпустила шоколадную плитку Incoa без сахара, подслащенную мякотью какао-бобов.

  • Мякоть какао-бобов ранее не воспринималась отдельным продуктом, и утилизировалась. Однако, как оказалось, ее можно использовать в конечных продуктах в качестве замены сахара. Это позволит снизить количество пищевых отходов и в то же время помочь фермерам, которые смогут продавать и бобы, и мякоть.
  • Шоколадная плитка Incoa производится с расчетом на потребителей, осознанно относящихся к своему здоровью и окружающей среде.
  • «Это вывод важного продукта на рынок, поставки будут не ограничены, чтобы все потребители, которые хотят его, смогли его получить», – рассказал Reuters глава кондитерского бизнеса Nestle Александр фон Майо.
  • Nestle выпускает Incoa на рынки Франции и Нидерландов с последующим распространением товара по другим европейским странам.
  • Сырье для нового продукта компания закупает, в основном, у бразильских ферм, занимающихся какао-бобами. Также Nestle работает с фермерами из Западной Африки, выясняя, может ли производство мякоти быть эффективным и здесь. Александр фон Майо отметил, что с учетом продаж мякоти заработок какао-фермеров вырастет на 20-40%.
  • Ламине Кейта – фермер-производитель какао из Дуэкуэ (Кот-д-Ивуар) – рассказал Reuters, что ему пока не поступали запросы на мякоть. «Если мы сможем продавать не только бобы, это увеличит наши доходы. Продаж одних бобов недостаточно, чтобы вытащить нас из бедности», – добавил он.
  • Джером Коффи, выращивающий какао на четырех гектарах земли в Субре, Кот-д-Ивуар, также отметил, что был бы рад продавать больше, но на текущий момент спрос есть только на бобы.
  • Мякоть какао-бобов не является дешевой – плитки Incoa у одного из голландских ретейлеров стоят дороже другого черного шоколада на 50%. Александр фон Майо рассказал, что стоимость закупки мякоти не позволит заменить сахар в главных продуктах компании, но она будет использоваться, например, в выпечке.

Тренд на переработку

  • Компании Lindt & Spruengli и Ritter Sport также выпустили лимитированные издания шоколада с мякотью какао, которые были очень быстро распроданы. Обе компании планируют вывести эти продукты на рынок полноценно, как только достаточное количество мякоти какао станет доступно.
  • Швейцарский производитель шоколада Felchlin использует мякоть какао в макарони и трюфелях, что другой элитный представитель этого рынка Spruengli (без Lindt) называет «мировым новшеством».
  • Lindt и Felchlin закупают мякоть какао-бобов у швейцарско-ганского стартапа Koa, который использует для добычи свежей мякоти специальные мобильные  устройства, работающие на солнечной энергии. Такие устройства установлены в более чем 1600 небольших фермерских хозяйствах. Стартап Koa способен производить 250 тонн в год, но хотел бы увеличить уровень производства десятикратно в ближайшие пару лет.
  • Еще один лидер шоколадной индустрии Barry Callebaut запустил бренд Cabosse Naturals для продажи мякоти какао крупным клиентам наподобие Mondelez International, которые смогут использовать ее во фруктовых снеках.
  • Ассоциация переработки еды заявила, что использование мякоти какао-бобов по всему миру поможет уменьшить выработку газов, усиливающих парниковый эффект. Такого газа станет появляться меньше на 20 млн тонн ежегодно.
  • Бригитта Вольф, глава компании SnackFutures, входящей в Mondelez, рассказала, что подобные продукты нацелены в первую очередь на тех, кто хочет положительно влиять на окружающую среду даже своим выбором в еде.
  • Компания планирует вывести на рынок три разновидности продукта CaPao из мякоти какао. Ожидается, что к концу 2021 или началу 2022 годов эта продукция появится в более чем 2000 магазинов.

Что в России

  • На российском рынке кондитерская продукция на основе мякоти какао-бобов не распространена. Так, представитель российского офиса Nestle сообщила Agrotrend.ru, что на данный момент батончиков Incoa в нашей стране нет и появятся ли они, пока неизвестно. И в целом продукция Nestle без содержания сахара на внутреннем рынке не представлена.
  • Однако в России Nestle также следует трендам на здоровую пищу, уверяют в компании. В продуктах, представленных здесь, производитель снижает уровень содержания соли, сахара, насыщенных жирных кислот и упрощает ингредиентный состав. Например, в линейке какао-напитков есть продукт с уменьшенным на 30% количеством сахара.

Это же относится к переработке, рассказывает представитель Nestle. Трубочка, прилагающаяся к напитку, теперь картонная. Пластиковую упаковку какао-порошка заменила бумажная, а порционные пакетики хлопьев начали выпускать в упаковке, пригодной для переработки. Внешняя упаковка хлопьев производится из переработанного картона.

Recent Posts

Россия ввела запрет на экспорт сахара

Ограничения будут действовать до конца лета

21 час назад

Мировые цены на мясо птиц и говядину растут

Апрельский индекс цен ФАО, актуальные цены на российском рынке зерна и масличных, в Астраханской области…

2 дня назад

Астраханская область возрождает рисоводство

Производство может вырасти в 5 раз

2 дня назад

ФАО: цены на мясо растут три месяца подряд

На мировом рынке дорожает мясо птиц и говядина

2 дня назад

Пшеница дорожает в Краснодаре. Цены на 2 мая

Текущая ценовая конъюнктура на российском рынке зерна и масличных

2 дня назад

Индия сокращает импорт удобрений

Россия в 2024 году заняла треть рынка удобрений Индии, прибыль сельхозорганизаций уменьшается, рекордный экспорт животноводческой…

3 дня назад