Реальные располагаемые доходы населения в первом квартале снизились на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 25% относительного конца прошлого года, оценил Росстат. Причиной снижения стало ослабление национальной валюты и это только начало падения: во втором квартале в полной мере скажутся ограничения, введенные из-за распространения COVID-19.
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин считает, что уровень жизни в России из-за экономического кризиса может временно снизиться на 5-7%: будет больше безработных, уменьшатся зарплаты, рассказал он в эфире канала «Россия-24». По его мнению, сейчас государство должно иначе, чем в прошлые кризисы подходить к помощи: в приоритете должны быть люди, а не банки и предприятия. В частности, нужно подумать о выделении дополнительной финансовой помощи на продовольствие или выдавать продукты питания наиболее нуждающимся слоям населения.
Замминистра сельского хозяйства Сергей Левин ранее заявил, что пандемия коронавирусной инфекции может оказать негативное влияние на покупательную способность населения и стать причиной снижения спроса на продовольствие. Это требует разработки адресных мер по поддержке уязвимых слоев населения с акцентом на экономическую и физическую доступность товаров первой необходимости.
Ранее руководители организаций, объединяющих производителей и поставщиков продовольствия, а также торговых сетей призвали правительство незамедлительно начать реализацию проекта Минпромторга о создании системы продовольственной помощи малообеспеченным слоям населения. По их расчетам, на финансирование проекта с мая до декабря 2020 года потребуется 800 млрд руб. Такая мера не только поддержит граждан, чьи доходы по независящим от них причинам стали недостаточными, но и увеличит платежеспособный спрос на продукцию российских предприятий, что поможет сохранить рабочие места и устойчивость бизнеса.
Масштабы кризиса на потребительском рынке из-за пандемии COVID-19 и введенных ограничений, могут оказаться значительнее, чем предполагалось. Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг, а в ближайшие шесть месяцев покупатели продолжат сокращать траты, следует из исследования потребительских настроений «Российские потребители – новая реальность», проведенного Boston Consulting Group и холдингом «Ромир». В ближайшие шесть месяцев потребители планируют меньше тратить во всех каналах продаж как из-за боязни заражения коронавирусом при посещении магазинов и торговых центров, так и на фоне финансовой нестабильности. В том числе в следующем месяце в среднем 21% респондентов готовы экономить на продуктах питания.
Главные тенденции на рынке сои и соевого масла, за январь-октябрь Россия экспортировала в Китай более…
Основные игроки наращивают показатели производства и экспорта
Компания внедряет мультиклауд-архитектуру для безопасности
Поставки превысили 1 млн тонн за январь-октябрь 2024 года
Мясопереработчики сообщили о росте отпускных цен на говядину до рекордных 700 рублей за килограмм, беспилотники…
Импорт рекордно растёт на фоне неурожая