Новости

ЕС запретит сравнивать животные и растительные продукты

Новое правило, запрещающее сравнение продуктов растительного происхождения с молочными, может быть принято ЕС уже на этой неделе. Против решения протестуют такие компании, как Danone, Nestle и Unilever.

  • Например, на упаковке Almond Latte от Nescafe указано «приятная замена молоку», а Alpro от Danone описан как «растительная альтернатива греческому йогурту». Законодатели ЕС считают, что подобную практику нужно прекратить.
  • Даже дизайн упаковки напитка на основе сои, повторяющий картонную упаковку молока, может быть расценен как вызывающий ассоциации с молочными продуктами и запрещен, добавили законодатели.
  • «Говорить о продуктах растительного происхождения станет невозможно», – заявила Сиска Потти, глава Европейского альянса продуктов растительного происхождения.
  • Также Потти отметила, что говорить о том, что продукт растительного происхождения провоцирует вдвое меньший выброс углерода, чем масло будет запрещено. Даже формулировку «без лактозы» могут не разрешить. «Это безумие», – рассказала Потти агентству Reuters.
  • Проект законопроекта, поправка 171, получила 54% поддержки в Европарламенте в октябре 2020 года. Однако в том же раунде голосования предложение о запрете термина «вегетарианский бургер» было отклонено.
  • Сейчас поправка должна получить одобрение от государств-членов ЕС и парламента, который обсудит ее с Еврокомиссией.
  • Текущие правила ЕС запрещают давать продуктам растительного происхождения названия вроде «веганский йогурт» или «миндальное молоко». Представители Danone, Nestle и Unilever рассказали Reuters, что считают эти меры более чем достаточными.
  • «Это просто дискриминация по отношению к продуктам растительного происхождения», – заявил Педро Невес, глава по нормативным вопросам Danone в Испании и Португалии. Кроме того, добавил Невес, замена названий и надписей на таких продуктах будет стоить компаниям очень дорого.
  • «Названия вроде “заменитель сыра” вводят покупателей в заблуждение, мешая выбирать сознательно. Так называемый заменитель очень отличается от сыра… Это просто другой продукт», – отметил Александр Энтон, генеральный секретарь Европейской молочной ассоциации.

Сегодня продажи продукции растительного происхождения в Европе находятся на уровне 3 млрд евро и, согласно прогнозам компании ING Research, увеличатся до 5 млрд евро к 2025 году.

Recent Posts

Продажи готовых блюд растут двузначными темпами

Эксперты Нильсен рассказали о перспективах сегмента

1 час назад

Нут: Россия — второй в мире поставщик и растёт дальше

Нутовый рынок: ключевые факты и направления развития, как растёт оборот розничной торговли продовольственными товарами, морковь…

18 часов назад

Рынок моркови: рекордное предложение и скачок цен

За три месяца оптовая стоимость выросла более чем вдвое

19 часов назад

Экспорт сушеного нута может вырасти в 1,5 раза

К 2030 году поставки достигнут 800 тыс. тонн

22 часа назад

Оборот продуктовой розницы вырастет на 53% к 2030 г.

Среди драйверов — омниканальность и готовая еда

1 день назад

Что будет влиять на мировой рынок пшеницы в сезоне 2025/26

На глобальном рынке пшеницы ожидается избыток предложения, тенденции в производстве и потреблении гречневой крупы, Россия…

2 дня назад