Новое правило, запрещающее сравнение продуктов растительного происхождения с молочными, может быть принято ЕС уже на этой неделе. Против решения протестуют такие компании, как Danone, Nestle и Unilever.
- Например, на упаковке Almond Latte от Nescafe указано «приятная замена молоку», а Alpro от Danone описан как «растительная альтернатива греческому йогурту». Законодатели ЕС считают, что подобную практику нужно прекратить.
- Даже дизайн упаковки напитка на основе сои, повторяющий картонную упаковку молока, может быть расценен как вызывающий ассоциации с молочными продуктами и запрещен, добавили законодатели.
- «Говорить о продуктах растительного происхождения станет невозможно», – заявила Сиска Потти, глава Европейского альянса продуктов растительного происхождения.
- Также Потти отметила, что говорить о том, что продукт растительного происхождения провоцирует вдвое меньший выброс углерода, чем масло будет запрещено. Даже формулировку «без лактозы» могут не разрешить. «Это безумие», – рассказала Потти агентству Reuters.
- Проект законопроекта, поправка 171, получила 54% поддержки в Европарламенте в октябре 2020 года. Однако в том же раунде голосования предложение о запрете термина «вегетарианский бургер» было отклонено.
- Сейчас поправка должна получить одобрение от государств-членов ЕС и парламента, который обсудит ее с Еврокомиссией.
- Текущие правила ЕС запрещают давать продуктам растительного происхождения названия вроде «веганский йогурт» или «миндальное молоко». Представители Danone, Nestle и Unilever рассказали Reuters, что считают эти меры более чем достаточными.
- «Это просто дискриминация по отношению к продуктам растительного происхождения», – заявил Педро Невес, глава по нормативным вопросам Danone в Испании и Португалии. Кроме того, добавил Невес, замена названий и надписей на таких продуктах будет стоить компаниям очень дорого.
- «Названия вроде “заменитель сыра” вводят покупателей в заблуждение, мешая выбирать сознательно. Так называемый заменитель очень отличается от сыра… Это просто другой продукт», – отметил Александр Энтон, генеральный секретарь Европейской молочной ассоциации.
Сегодня продажи продукции растительного происхождения в Европе находятся на уровне 3 млрд евро и, согласно прогнозам компании ING Research, увеличатся до 5 млрд евро к 2025 году.