Новости

ЕС запретит сравнивать животные и растительные продукты

Новое правило, запрещающее сравнение продуктов растительного происхождения с молочными, может быть принято ЕС уже на этой неделе. Против решения протестуют такие компании, как Danone, Nestle и Unilever.

  • Например, на упаковке Almond Latte от Nescafe указано «приятная замена молоку», а Alpro от Danone описан как «растительная альтернатива греческому йогурту». Законодатели ЕС считают, что подобную практику нужно прекратить.
  • Даже дизайн упаковки напитка на основе сои, повторяющий картонную упаковку молока, может быть расценен как вызывающий ассоциации с молочными продуктами и запрещен, добавили законодатели.
  • «Говорить о продуктах растительного происхождения станет невозможно», – заявила Сиска Потти, глава Европейского альянса продуктов растительного происхождения.
  • Также Потти отметила, что говорить о том, что продукт растительного происхождения провоцирует вдвое меньший выброс углерода, чем масло будет запрещено. Даже формулировку «без лактозы» могут не разрешить. «Это безумие», – рассказала Потти агентству Reuters.
  • Проект законопроекта, поправка 171, получила 54% поддержки в Европарламенте в октябре 2020 года. Однако в том же раунде голосования предложение о запрете термина «вегетарианский бургер» было отклонено.
  • Сейчас поправка должна получить одобрение от государств-членов ЕС и парламента, который обсудит ее с Еврокомиссией.
  • Текущие правила ЕС запрещают давать продуктам растительного происхождения названия вроде «веганский йогурт» или «миндальное молоко». Представители Danone, Nestle и Unilever рассказали Reuters, что считают эти меры более чем достаточными.
  • «Это просто дискриминация по отношению к продуктам растительного происхождения», – заявил Педро Невес, глава по нормативным вопросам Danone в Испании и Португалии. Кроме того, добавил Невес, замена названий и надписей на таких продуктах будет стоить компаниям очень дорого.
  • «Названия вроде “заменитель сыра” вводят покупателей в заблуждение, мешая выбирать сознательно. Так называемый заменитель очень отличается от сыра… Это просто другой продукт», – отметил Александр Энтон, генеральный секретарь Европейской молочной ассоциации.

Сегодня продажи продукции растительного происхождения в Европе находятся на уровне 3 млрд евро и, согласно прогнозам компании ING Research, увеличатся до 5 млрд евро к 2025 году.

Recent Posts

Российский рынок перекусов продолжает уверенный рост

Доля снеков в FMCG достигла 31,5%

18 часов назад

Правительство определило квоту на вывоз зерна в 2025 году

Объём тарифной квоты на экспорт зерна за пределы ЕАЭС составит 10,6 млн тонн, экспортёры пальмового…

2 дня назад

Бывший Tetra Pak повысит цены на упаковку

Ситуация может отразиться на стоимости молока и соков

2 дня назад

Кабмин установил квоту на вывоз зерна в 2025 году

Объём снизится более чем вдвое год к году

2 дня назад

Индия укрепляет позицию крупного импортёра пищевых масел

Драйверы — рост населения и урбанизация

2 дня назад

Результаты квотирования импорта иностранных семян

Доля применения отечественных семян подсолнечника и свёклы растёт, Россия нарастила экспорт мясных консервов и колбас…

3 дня назад