«Содружество» инвестирует в Ленобласть 35 млрд рублей. Компания планирует построить производственно-логистический комплекс
Правительство России передало ООО «Балтийский зерновой терминал» участок в Ломоносовском…
Правительство России передало ООО «Балтийский зерновой терминал» участок в Ломоносовском районе Ленинградской области под строительство производственно-логистического комплекса, сообщается на официальном портале правовой информации. Участок без торгов предоставлен в аренду на 10 лет, пишет «Интерфакс». Согласно информационно-аналитической системе «СПАРК-Интерфакс», ООО «Балтийский зерновой терминал» создано в 2019 году, на 100% принадлежит УК «Содружество», которая в свою очередь принадлежит частной компании с ограниченной ответственностью Балтик Лоджистикс Кампани Б.В. (Нидерланды).
Планы и инвестиции
Объекты недвижимости в бухте Батарейная в Ломоносовском районе, находящиеся в государственной собственности, подлежат списанию и сносу. При этом в рамках реализации проекта «Балтийский зерновой терминал» обязуется самостоятельно снести и утилизировать списанные объекты. По информации 47news, в бухте расположена бывшая база подводных лодок — около 20 объектов инфраструктуры, включая пирс и железнодорожную насыпь. Минус участка – отсутствие железной дороги (до ближайшей станции Лебяжье 13 километров). Бухта Батарейная остается одним из самых чистых участков побережья Финского залива и востребована у отдыхающих, отмечает портал.
- По информации Агентства экономического развития Ленинградской области, в планах инвестора начать работу в 2020 году, однако они могут быть скорректированы с учетом эпидемиологической ситуации.
- Объем инвестиций в проект составит 35 млрд руб.
- В том числе вложения в устройство акватории и подходного морского канала – 8 млрд руб.
- Согласно кадастровой карте, площадь участка составляет 107 га.
История вопроса
О планах «Содружества» инвестировать в активы Ленинградской области сообщалось еще в прошлом году. Тогда губернатор региона Александр Дрозденко распорядился оказать содействие холдингу в строительстве в регионе морского терминала по перевалке зерна. Вице-губернатор Ленинградской области по экономике и инвестициям Дмитрий Ялов подтверждал порталу 47news, что «Содружество» рассматривает Ленобласть для реализации такого проекта, и один из вариантов – бухта Батарейная.
В планах компании было строительство на побережье Балтийского моря терминала по перевалке зерна мощностью до 5 млн т и предприятия по глубокой переработке зерновых и масличных культур рядом.
Содействие проекту должно было проявиться в информировании представителей «Содружества» о том, как стать обладателем земельного участка в Ломоносовском районе, как обеспечить его необходимой инфраструктурой, и в организации взаимодействия с Российскими железными дорогами, чтобы облегчить будущему терминалу подвоз зерна.
Прочие инвесторы
О планах инвестировать в развитие зерновых терминалов на Балтийском море сообщали и другие компании.
- Компания «Новотранс» уральского миллиардера Константина Гончарова собиралась построить терминал по перевалке за год около 26 млн т пищевых продуктов и грузов, перевозимых навалом, без тары — в основном зерна. Инвестиции оценивались в 45 млрд руб.
- На прошлогоднем инвестфоруме в Сочи губернатор Ленинградской области и совладелец «Приморского универсально-перегрузочного комплекса» Рамис Дебердеев подписали инвестиционное соглашение о строительстве в порту Приморск морской инфраструктуры с объемом инвестиций в 90 млрд руб. Среди прочей продукции терминал будет переваливать минеральные удобрения и зерно.
- Также в прошлом году площадку в Ленобласти для терминала по перевалке минудобрений искали «Уралхим» и «Уралкалий». Инвестиции оценивались в 50 млрд руб.
Выводы
Один из недостатков бухты Батарейная – отсутствие железной дороги. Реализация хотя бы пары из объявленных проектов могла бы стать более убедительным аргументом для РЖД при принятии решения о строительстве ветки. Если терминалы будут построены, российская Балтика может перетянуть на себя заметную часть экспорта зерна и прочей продукции АПК, хотя Азово-Черноморский бассейн и останется безусловным лидером перевалки. Повышенный интерес инвесторов к портам Ленобласти объясняется политикой по переориентации российских внешнеторговых грузопотоков с портов третьих стран – в данном случае с Прибалтики, на российские порты.