Минсельхоз России запросил у отраслевых ассоциаций и союзов информацию о том, как менялась стоимость перевозок с 2019 по 2021 годы, пишет «Коммерсантъ».
- Обращение к крупным ассоциациям – Картофельный союз, Национальную мясную ассоциацию (НМА), Союзмолоко и др. – было отправлено Максимом Титовым, директором департамента регулирования рынков АПК ведомства.
- Помимо стоимости, министерство интересуется проблемами, которые возникают при работе с грузоперевозчиками, достаточностью транспортных средств.
- Как сообщили в Минсельхозе «Коммерсанту», сельхозпроизводители направляют в ведомство обращения, касающиеся нехватки транспортных средств и роста цен на грузоперевозки.
- Ранее Agrotrend.ru рассказывал о том, что сезонное уменьшение стоимости овощей может не отразиться на ценах для конечного потребителя из-за нехватки транспортных мощностей и высоких цен на перевозочные услуги.
- При этом, сами перевозчики говорят о том, что они не в состоянии покрыть расходы на запчасти и топливо.
- По словам руководителя НМА Сергея Юшина, подорожание грузоперевозок составляет 10-11% год к году, при этом транспорта действительно недостаточно.
- Алексей Красильников, исполнительный директор Картофельного союза заявил о росте 20-30% год к году.
- По словам собеседника «Коммерсанта» из крупной пищевой компании, логистика выросла в цене на 15%, а из-за недостатка свободного транспорта перевозчики могут оказывать существенное влияние на цены.
- Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин, в свою очередь, заявил, что максимальное удорожание перевозок – 15%, а если бы отрасль учла все издержки цены и вовсе выросли бы на 100%.
На текущий момент Минсельхоз изучает ситуацию и ищет варианты ее решения совместно с Минпромторгом и Минтрансом. Среди возможных вариантов – субсидии, разработка мер по уменьшению топливных цен. Ранее стало известно о возможном подорожании соли из-за нехватки полувагонов.