По данным Россельхознадзора, а именной информационной системы ведомства «Аргус», экспорт молочной продукции из России с начала года по 8 августа составил 122,5 тыс. т, что на 59% выше год к году.
- Главными импортерами российской молочной продукции и молока стали: Украина с 31,6 тыс. т, Казахстан с 28,8 тыс. т и Азербайджан с 15,7 тыс. т.
- Наибольший рост экспорта – в 4,6 раза – зафиксирован у молочной сыворотки, с 1,9 тыс. т о 8,9 тыс. т.
- Также существенно выросли поставки мороженого – с 5,8 тыс. т до 14 тыс. т и пахты, йогурта, кефира – на 74%, с 26,8 тыс. т до 46,6 тыс. т.
- Как рассказала Agrotrend.ru Зампредседателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова в первой половине 2021 года экспортные поставки молока и несгущенных сливок возросли на 20% в натуральном выражении и на 10% в стоимостном выражении относительно аналогичного периода 2020 года.
- Рост экспорта, прежде всего, связан с тем, что, с одной стороны, производители озаботились выходом на экспорт, а с другой – есть определенные меры государственной поддержки, которые в конечном счете сработали на рост экспортной составляющей.
- Что касается прогноза, оценки Petrova 5 Consulting показывают, что до конца этого года экспорт продолжит расти.
- Однако если посмотреть в более отдаленную перспективу, то для молочной отрасли предстоящие 2 года будут достаточно сложными. И это связано, прежде всего, с ростом себестоимости и введением цифровой маркировки.
- А так как экспортом занимаются, в основном, крупные производители, которых коснулась система маркировки, то мы ожидаем, что рост себестоимости затормозит рост экспорта в молочных категориях, подчеркнула эксперт.
Ранее Agrotrend.ru рассказывал о мнениях экспертов и рынка по вопросу маркировки молочной продукции.