Индийский стартап AgNext привлек $21 млн на первоначальном этапе поиска инвестиций, сообщает Agfundernews.
- Миссия стартапа из города Чандигарх – повысить уровень контроля качества в на этапе послеурожайной производственно-сбытовой цепочки.
- Согласно данным AgNext, мировой рынок продовольствия теряет до $90 млрд каждый год из-за несовершенной системы отслеживания качества продукции.
- Так происходят отзывы партий товаров, потребление небезопасной пищевой продукции и снижения доверия у покупателей.
- Наибольшую стоимость продукции создают фермеры, которые при этом имеют небольшую маржу, а конечные потребители платят за продукт по цене, превышающей изначальную.
- Существующая система контроля пищевой продукции основана на ручном труде в лабораториях и по оценке стартапа является «дорогой, долгой с точностью около 60%».
- AgNext разработал автоматизированную платформу Qualix, работающую на технологиях интернета вещей, искусственного интеллекта, анализа данных.
- Платформа может оценивать качество различных сельхозпродуктов, среди которых зерновые, молоко, масличные, чай, корма для животных, специи, зернобобовые.
- Стартап утверждает, что точность оценки Qualix достигает 99%.
- Система искусственного интеллекта основывается на базе данных, включающей в себя более 2 млн образцов пищи.
В платформу Qualix поступают собираемые с зон хранения, складов, мест переработки и отгрузки данные о продукте, которые агрегируются в пользовательском интерфейсе.