5 новостей недели: геномы кукурузы, рост цен, Индия

Ниже – пять новостей, которые активнее всего читали с 16 по 22 августа

Индийский импорт пальмового масла снизился на 43%
В июле импорт пальмового масла Индии упал на 43% год к году, достигнув наименьшего значения за пять месяцев, сообщает Reuters со ссылкой на данные торговых организаций. Объем импорта пальмового масла в стране в июле составил 465,6 тыс. т, в то время как объем импорта соевого масла снизился на 22%, до 379,8 тыс. т, следует из данных Solvent Extractors’ Association of India (SEA). Подробности читайте по ссылке.

Ученые выявили новые геномы кукурузы
Исследование ученых Университета Айовы, опубликованное в журнале Science, выявило 26 геномов кукурузы. Это поможет получить цельную картину генетики культуры. При помощи данных геномов, утверждают исследователи, растениеводы смогут делать лучшую выборку генов, которые помогут повысить урожайность кукурузы и уровень ее устойчивости к стрессам. Подробнее об исследовании – в нашей публикации по ссылке.

Минсельхоз разберется с ростом цен на перевозки
Минсельхоз России запросил у отраслевых ассоциаций и союзов информацию о том, как менялась стоимость перевозок с 2019 по 2021 годы. Обращение к крупным ассоциациям – Картофельный союз, Национальную мясную ассоциацию (НМА), Союзмолоко и др. – было отправлено Максимом Титовым, директором департамента регулирования рынков АПК ведомства. Подробности читайте по ссылке.

Как изменились цены на продукты: 2021 vs 2013
Издание Forbes провело исследование, посвященное сравнению цен на продукты, в том числе и продовольственные, за 2013 и 2021 годы. Продукты питания выросли в цене больше остальных – из 121 продукта, актуальных и на 2013 и на 2021 годы, 103 продукта стали менее доступны россиянину со средним заработком. Ежемесячный средний доход россиянина, по данным Росстата, за восемь лет вырос с с 23 404 до 35 254 рубля. Подробности читайте по ссылке.

Патрушев: 5 заявлений на «Всероссийском дне поля»
С 12 по 14 августа в Свердловской области состоялось аграрное мероприятие «Всероссийский день поля – 2021». Agrotrend.ru собрал тезисы об АПК, высказанные министром сельского хозяйства России Дмитрием Патрушевым – читайте их по этой ссылке.