Решен спор насчет адыгейского сыра

Брянская компания перестанет выпускать адыгейский сыр

Unagrande Company из Брянска, доля которой на рынке адыгейского сыра около 10%, закроет производство этого продукта и заплатит компенсацию в 4,5 млн руб.. Документ о наименовании места происхождения товара (НМПТ) «Сыр адыгейский» принадлежит компании «Кошехабльский сыр завод». Об этом сообщает «Коммерсантъ». Unagrande Company владеет брендами «Умалат», Pretto, Unagrande и другими.

  • Как сообщалось ранее в новостях агрорынка, бренд «Сыр адыгейский» могут использовать только производители сыра из Адыгеи.
  • Арбитражный суд Брянской области одобрил мировое соглашение по иску «Кошехабльского сыр завода» к Unagrande Company, который касается использования этого бренда.
  • 15 сентября Unagrande Company приняла обязательства больше не использовать сочетания  «Сыр адыгейский», «Адыгейский», «по технологии адыгейского сыра» и иных сходных до степени смешения наименований.
  • Ранее «Кошехабльский сыр завод» намеревался получить от Unagrande Company 20 млн руб.
  • Истории противостояния сыроделов несколько лет. В 2017 году Минсельхоз запретил производить адыгейский сыр за пределами Адыгеи и Краснодарского края. Наименованию «Сыр адыгейский» была предоставлена защита по месту географического происхождения. Это товар, который производят на Кавказе в плетенных корзинах при фиксированных температурах.
  • Верховный суд в январе 2018 года вынес решение о признании за производителями Адыгеи исключительного права на бренд «Сыр адыгейский». Роспатент неоднократно подтверждал исключительное право молочных заводов республики на производство адыгейского сыра. Кроме «Кошехабльского сыр завода» еще несколько компаний могут производить сыр под этим брендом.
  • Выпускать «Сыр адыгейский» имеют право восемь адыгейских производителей: молзаводы «Гиагинский» и «Тамбовский», Красногвардейский и Адыгейский молочные заводы, молкомбинат “Адыгейский”, молзавод «Новый», Кошехабльский сырзавод и ИП Руслан Хутыз.
  • Представители Unagrande Company утверждали ранее, что технология и контроль качества производителей сыра из Адыгеи далеки от того, что мы видим в таких сырах с защищенным названием, как Пармиджано Реджано или Моцарелла де буффало кампана. Тогда как товары самой Unagrande подходили под утвержденный ГОСТ «Сыр адыгейский». Но решения всех судов были в пользу адыгейцев.
  • Сети магазинов, которые получают сыры с надписью «адыгейский», следят за тем, чтобы у компании, которая его продает, были соответствующие документы. Например, «Вкусвилл» называет товар без НМТП «Южный».
  • Свежие сыры, которые быстро созревают, более доступны благодаря невысокой себестоимости, уверен гендиректор ассоциации «Союзмолоко» Артем Белов. Это причины, по которым у этой категории есть потенциал роста.

По оценкам Unagrande, объем продаж адыгейского сыра в стране – около 7 тыс. т в год. В 2019 году в Адыгее было произведено 17,2 тыс. т сыров и сырной продукции. Это + 26% к показателю 2018 года.