Российские производители молока не стали увеличивать отпускные цены при росте издержек. В итоге себестоимость выпуска молочной продукции подскочила почти на 30%. Об этом пишет «Коммерсантъ» («Ъ») со ссылкой на Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), в который входят крупнейшие российские и иностранные производители.
Что случилось
Выводы
Маловероятно, что чиновники начнут внедрять на молочном рынке практику ценовых соглашений, которые были на рынке сахара и подсолнечного масла. Такое мнение высказал «Ъ» руководитель Streda Consulting Алексей Груздев. Для этого рынок недостаточно консолидирован. Цены на молоко и кефир никогда не растут, так как являются ценовым ориентиром для покупателей.
Контекст
Чиновники начали контроль цен на социально значимые товары в декабре 2020 года. Причина – заметное удорожание продуктов в пандемию.
Экспорт кукурузы в 2025/26 сельхозгоду может составить 4 млн тонн, Китай увеличил закупки рапсового масла…
Учёные: глобализация и потепление угрожают урожаю ключевых культур
За 2 месяца 2025 года объём поставок достиг 175 тыс. тонн
Рентабельность выращивания пшеницы 4 класса вырастет вдвое, геномная экспертиза скота: Минсельхоз предложил субсидии, в России…
Причина — рост средних цен производителей на фоне низкого урожая