Российские производители молока не стали увеличивать отпускные цены при росте издержек. В итоге себестоимость выпуска молочной продукции подскочила почти на 30%. Об этом пишет «Коммерсантъ» («Ъ») со ссылкой на Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), в который входят крупнейшие российские и иностранные производители.
Что случилось
Выводы
Маловероятно, что чиновники начнут внедрять на молочном рынке практику ценовых соглашений, которые были на рынке сахара и подсолнечного масла. Такое мнение высказал «Ъ» руководитель Streda Consulting Алексей Груздев. Для этого рынок недостаточно консолидирован. Цены на молоко и кефир никогда не растут, так как являются ценовым ориентиром для покупателей.
Контекст
Чиновники начали контроль цен на социально значимые товары в декабре 2020 года. Причина – заметное удорожание продуктов в пандемию.
Резко растут продажи сладостей, мороженого и молочной продукции
Причина — резкий рост собственного урожая
Обновлённый прогноз ФАО по рынку зерновых
Подушевой объём ниже текущего держался только в 1996-1997 гг