Топ-4 популярных агрофраншиз
Какие франшизы в агробизнесе пользуются наибольшей популярностью
Buybrand.ru составил список самых популярных франшиз агробизнеса.
Рейтинг франшиз в агробизнесе
- Кроличьи фермы. Инвестиции – 7-8 млн руб., окупаемость – 2 года, число приплода – 5,5 тыс. голов
- Страусиные фермы. Три страуса стоят около 200 тыс. руб. + 50 тыс. приобретение кормов на начальном этапе.
- Пчелиные фермы. Инвестиции от 1 млн руб., срок окупаемости – 3 года.
- Грибные фермы. На российском рынке готовой франшизы нет. Для создания бизнеса понадобится поставщик мицелия грибов и оборудование для хранения, заморозки и сушки грибов
- Создатели рейтинга отмечают и особенности построения этих бизнесов. Например, существуют особые требования для кроликовых ферм: они должны находиться на возвышенности, а участок должен быть не меньше 15 соток.
- Со страусиными фермами тоже есть свои нюансы. Например, можно не приобретать готовый бизнес, а самостоятельно приобрести и инкубировать яйца страусов.
- Есть особенности и у пчелиных ферм. Можно разводить и продавать, а можно – мед. В первом случае нужно создавать юрлицо, во втором – нет. Но в любом случае для ульев должна быть территория не меньше 30 кв. м на одну пчелиную семью.
Выводы
В мире уменьшается популяция пчел. Причины – изменение климата, интенсивное земледелие и использование пестицидов. Бизнес по опылению растений пчелами развивается. Его стоимость – уже десятки миллиардов долларов, а потребители – производители разных агрокультур, например, миндаля, брокколи и яблок.
Контекст
Некоторые производители грибов начинали бизнес в небольших контейнерах. А затем заметно нарастили обороты. Например, компания Smallhold получила $25 млн от инвесторов в ходе первого раунда финансирования. Компания производит вешенки, ежовки и другие грибы под ультрафиолетовым излучением.