Растут перевозки зерна внутри страны

В разных регионах страны урожай зерна существенно отличается

Внутренние перевозки зерна в октябре могут достигнуть рекордного 1 млн т, прогнозирует аналитический центр «Русагротранс». Такую оценку приводит «Коммерсантъ». Это самые большие показатели с сезона-2010/11. В сентябре внутренние перевозки составляли 562 тыс. т.

Что случилось

  • Из-за растущих экспортных пошлин на зерно, неурожая в центре страны и в Поволжье в сочетании с хорошим урожаем в Сибири выросли внутренние перевозки зерна.
  • Зерно везут и Сибири на Урал и в Поволжье. Другое направление – из Сибири и центра на Саверо-Запад.
  • За сезон внутренние перевозки могут достичь 8 млн т. В сезоне-2010/11 было эмбарго на экспорт и внутренние перевозки составили 11,8 млн т.
  • Минсельхоз обещает субсидировать внутреннюю железнодорожную перевозку зерна из южных и сибирских регионов на Урал и в Восточное Поволжье.
  • Перевозки зерна по железной дороге достигли максимума.  С начала октября среднесуточная погрузка зерна во внутреннем сообщении выросла на 30% – до 34,6 тыс. т. За 9 месяцев погрузки достигли 7,6 млн т.  

Выводы

  • По оценке гендиректора «СовЭкона» Андрея Сизова, если в каких-то регионах падает урожай, то растут перевозки зерна внутри страны. Например, в этом году в Поволжье урожай пшеницы будет примерно 11 млн т.(-43%). А урожай в Сибири самый высокий за последние 12 лет. Но для южных регионов экспорт все равно финансово выгоднее, считает Сизов.

Контекст

В конце 2020 года с целью предотвращения продовольственной инфляции были введены экспортные пошлины на зерно. На вывоз зерна еще предусмотрена квота. В прошлом году российские аграрии из-за удачной конъюнктуры рынка получили сверхприбыли. Но затем были введены экспортные ограничения для защиты внутреннего потребителя.