Новости

Аграриям продлят кредиты на строительство теплиц

Кабмин продлил срок погашения кредитов с господдержкой на строительство теплиц. «Аграрии, взявшие кредит с господдержкой на строительство, реконструкцию или модернизацию тепличного комплекса, смогут выплачивать его в течение 12 лет», – говорится в пояснительной записке к постановлению от 8 июля, опубликованному на сайте правительства в воскресенье.

  • Ранее кредиты выдавали максимум на восемь лет.
  • По новым правилам аграрии могут заключить с банком-кредитором допсоглашение, позволяющее продлить срок кредитования.
  • Норма распространяется на кредитные договоры, заключённые до 2017 г.
  • Также предприятия АПК получили право на отсрочку по выплате основного долга за 2020 год по всем займам с господдержкой, выданным до 2017 года.
  • На субсидии банкам выделят 4 млрд руб. в 2020 г. и 6 млрд руб. в 2021 г. на возмещение недополученных ими доходов по льготным кредитам. Об этом сообщает пресс-служба вице-премьера Виктории Абрамченко.

«Строительство современных тепличных комплексов требует значительных капитальных затрат с длительным сроком окупаемости – в среднем до 10-12 лет. Поэтому возможность пролонгации будет способствовать финансово-экономической устойчивости аграриев», – пояснили ранее «Парламентской газете» в пресс-службе Абрамченко.

  • По словам вице-премьера, в начале пандемии в отдельных продовольственных категориях, зависимых от импорта, власти увидели ряд проблем.
  • Было решено оказать меры поддержки, которые позволят инвестировать в проекты в том числе с социально-значимым результатом, и сократить подобную зависимость.

В июне Ассоциация «Теплицы России» жаловалась на отсутствие поддержки от государства в период пандемии.

  • По данным ассоциации, 96% предприятий-производителей тепличных овощей потеряли выручку на 25% и более в период пандемии коронавируса.
  • Некоторые предприятия даже потеряли больше 50% выручки.
  • Главные причины проблем в отрасли, по мнению ассоциации, – недостаток поддержки государства, недобросовестное ценообразование на продукцию в торговых сетях, падение спроса из-за снижения покупательской способности населения, рост тарифов на электроэнергию.

Recent Posts

Глобальные корпорации продолжают смягчать экологические цели

На этой неделе (и не в первый раз) так поступила Nestle

11 часов назад

Рейтинг: где мы закупаемся продуктами?

РОМИР представил свежие данные потребительской панели

1 день назад

К 2029 продажи продуктов достигнут 40 трлн руб., алко – 5 трлн

В InfoLine спрогнозировали темпы и тренды роста рынка

1 день назад

Свинина и мясо птицы: ценовые тренды недели

Живые свиньи перестали дорожать, по птице – в основном стагнация

2 дня назад

Кокосовое масло может стать премиум-продуктом

Его цена утроилась, и тренда на разворот не просматривается

2 дня назад

Производитель опрыскивателей «Туман» инвестирует в развитие

«Пегас-агро» вложил в станки и оборудование под 2 млрд рублей

2 дня назад