Новости

Покупатели экономят на продуктах

Российские ретейлеры увеличили продажи под собственными торговыми марками (СТМ). Об этом пишет «Коммерсантъ» («Ъ») со ссылкой на «Индекс Иванова», подготовленного Sberbank CIB.

Что случилось

  • В третьем квартале доля россиян, покупающих продукцию под собственными марками увеличилась до 37% с 24%. Причина – люди хотят экономить на продуктах. Доля таких клиентов выросла с 62% до 67%.
  • При этом клиенты меньше покупают товаров по скидкам. Например, в «Дикси» – с 34% до 27% год к году, в «Пятерочке» – с 27% до 24%. В Auchan — с 28% до 25%.
  • По оценке аналитиков Sberbank CIB, этот тренд выгоден для сетей: они не тратятся на промоакции и наращивают рентабельность.
  • Кроме того, сети активнее развивают жесткие дискаунтеры, в которых, главным образом, продается продукция СТМ. Например, в период пандемии X5 Group запустила новую сеть «Чижик».

Выводы

В настоящее время ретейлеры не могут резко поднимать цены, напоминает «Ъ» партнер. Bain & Company Евгений Белащенко. Возможно, причина перехода со скидочных акций на СТМ – покупки можно совершать быстрее, считает Аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев.

Контекст

В начале пандемии реальные располагаемые доходы населения в первом квартале снизились на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 25% относительного конца прошлого года, оценил Росстат. Причиной снижения стало ослабление национальной валюты.

Recent Posts

На рынок готовой еды вышел производитель свинины

«Талина» вложила 7 млрд руб. в новый завод в Мордовии

2 дня назад

МСХ предлагает возобновить плановые проверки элеваторов

Это повлияет на весь рынок, в т.ч. на экспортную деятельность

2 дня назад

Пищевке не хватает трети специалистов

По специальности работают лишь 40% выпускников

2 дня назад

Россия стала заметным игроком рынка шротов

Их производство выросло на 125% за 10 лет

3 дня назад

Свинина и птица: ценовые тренды начала ноября

Рынок вступает в период низкого спроса на мясо

3 дня назад

Производство мяса в РФ может вырасти на 0,3% за 2025 г.

Отрасль теряет темпы: прогноз снижен по 4м категориям из 5ти

3 дня назад