Шампанского и пива на Новый год не хватит

Новые правила ЕГАИС мешают производителям алкоголя продавать новые сорта пива

Поставщики пива не могут легализовать часть товаров из-за новых требований системы ЕГАИС. Об этом пишет РБК со ссылкой на Ассоциацию производителей пива (объединяет российские подразделения AB InBev Efes, Carlsberg Group и Heineken). С похожими проблемами столкнулась и “Абрау Дюрсо”.

Что случилось

  • С 1 ноября производители алкоголя должны регистрировать новые товары и дополнять сведения о старых в программах «Универсальный транспортный модуль» ЕГАИС или в системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Ранее нужно было размещать данные Федеральный реестр алкогольной продукции на сайте Росалкогольрегулирования.
  • По оценке участников отрасли, эти сервисы не работают стабильно, а старые уже не действуют. В итоге партия шампанского, которая оказалась вне рынка, оценивается уже в миллионы рублей.
  • Росалкогольрегулирование отмечает, что ЕГАИС работает в штатном режиме. 

Выводы

А новогодние праздники – это пик продаж алкоголя, указывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По его оценке, в декабре и до середины января спрос на алкоголь выша на 20-25%, чем в другие месяцы. В праздники россияне приобретают одну треть от продаж в течение года.

Контекст
В локдаун жители России заметно нарастили покупки алкоголя – на 75% в денежном выражении в сетевых магазинах и на 195% в аэропортах. Об этом пишет РБК на основе исследования оператора фискальных данных OFD.ru. Такие данные приводятся к аналогичному периоду прошлого года.

В ЕС уже не хватает популярных продовольственных товаров. Например, шампанского, пасты, багетов