В России удвоилось потребление растительного “мяса” и “молока”
Рынок растительных аналогов молока и мяса растет гораздо быстрее, чем традиционные продукты
В течение последних двух лет продажи растительных “молока” и “мяса” в России выросли в два раза, подсчитал NielsenIQ. Об этом пишет “Коммерсантъ”.
Что случилось
- За год продажи этих категорий выросли на 19% в натуральном выражении и на 18% в денежном. Дальнейший рост рынка возможен в том числе, из-за подорожания продуктов животного происхождения.
- Оборот продукции животного происхождения за год уменьшился в объеме на 1%, а в финансовом – увеличился на 6%.
- На заменители мяса приходится только 15% рынка. 55% – аналоги молока, 30% – молочные десерты, подсчитал NielsenIQ.
- Euromonitor International по итогам года ожидает рост продаж этого рынка на 19% – до 10,6 млрд руб. В следующем году – до 12 млрд руб.
Выводы
По прогнозу Союза производителей продукции на растительной основе, к 2030 году Россия может занять от 10% до 15% на рынках продукции на растительной основе.
Контекст
Крупные российские мясоперерабатывающие компании предупредили розничные сети о росте цен на свои товары на 7-25%.