Производитель майонеза «Слобода» будет делать растительные котлеты
Группа «Эфко» – один из крупнейших в России производителей майонеза…
Группа «Эфко» – один из крупнейших в России производителей майонеза и подсолнечных масел – инвестирует 100 млн руб. в разработку инновационного продукта. Это модные сейчас котлеты для бургеров на растительной основе, пишет «Коммерсантъ». Входящий в группу инновационный центр «Бирюч-НТ» уже создал для этого белок на основе сои.
- Мощность первой производственной линии – пока лишь 500 кг в месяц. Продукт должен появиться в продаже осенью: в сентябре его начнут продавать в общепите. В массовую продажу бургеры могут поступить в следующем году.
- Новый продукт уже продегустировали сети питания Subway, «Додо Пицца» и другие. В Subway уточнили, что поставки сейчас обсуждаются с «Эфко». «Додо Пицца» пока намерена протестировать продукт.
- На российском рынке котлет растительного происхождения пока представлена только импорт – в основном продукция американской Beyond Meat. Две котлеты от этой компании можно купить в «Азбуке вкуса» и «перексрестке» примерно по 1 тыс. руб. за упаковку из двух штук. Alianta Group, которая является эксклюзивным дистрибутором Beyond Meat в России, ввозит сейчас 16-20 т растительных котлет в месяц.
- Высокая цена является барьером для развития марки. Продукцию Beyond Meat после снижения курса рубля перестала закупать сеть «Теремок». «Азбука вкуса» тоже говорит, что спрос на продукцию этой компании начал снижаться. Сети думают об расширении ассортимента за счет других предложений.
- «Эфко» обещает продавать свои котлеты в 5-7 раз дешевле, чем Beyond Meat. Кроме «Эфко», на этот рынок претендует компания Greenwise. Она развивает растительные аналоги мяса, и рассчитывает, что «Эфко» тоже поможет популяризации сегмента.
- Другие потенциальные конкуренты «Эфко» – производители традиционного мяса, считает директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов. Группа «Русагро» изучает эту возможность, сообщил ее гендиректор Максим Басов. А «Черкизово», крупнейший в России производитель мяса, не будет работать с растительными альтернативами, говорит главный аналитик компании Рустам Хафизов. По его мнению, это просто маркетинговый эксперимент.
- Продукцию Beyond Meat можно повторить, считает Сизов, и коммерческий успех будет опеределяться затратами на маркетинг, которые могут значительно превысить вложения в разработку.
- 500 кг в месяц – это небольшой объем для московского рынка, если потребители примут бренд, считает управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный.
- Искусственное мясо в ближайшие годы займет 10% всего мясного рынка, размер которого составляет $1,4 трлн, говорится в исследовании, которое провели эксперты «Эфко».
Ранее на российский рынок котлет на растительной основе планировала выйти IKEA. В некоторых других странах в магазинах сети уже продаются растительные «экодельки» компании.