Россияне начнут больше покупать сладостей

После увеличения доходов

В 2020 году продажи сладостей в России достигли 613 млрд руб., подсчитали аналитики SberCIB Investment Research, пишет Shopper’s. В 2021 году продажи вырастут на четверть, ожидают они. Основные драйверы – наращивание производства и подорожание.

Что случилось

  • В структуре расходов россиян на кондитерские изделия приходится около 6%. При росте доходов в стране сладостей будут приобретать больше – в среднем на 0,9% ежегодно. 
  • До 2026 года доходы россиян будут расти на 2% ежегодно. Если в 2020 году среднее потребление составляло 24,5 кг сладостей в год. То в 2026 оно будет 26,2 кг. При этом доля дорогой продукции, в том числе шоколада, будет расти.
  • В 2026 году выпуск кондитерских изделий в стране к 2021 году увеличится на 11% – до 4,47 млн т. Три четверти прироста станет результатом роста экспорта, остальное – увеличение внутреннего потребления.

Выводы

По итогам этого года Россия экспортирует больше шоколада, чем Швейцария. Россия займет 10-е место в рейтинге мировых поставщиков шоколада по подсчетам ITC Trademap и UN Comtrade. Ранее на этом месте была Швейцария. За 9 месяцев с начала года Россия продала шоколадной продукции в другие страны на $838 млн, а Швейцария – на $819 млн.

Контекст

В 2020 году Россия продавала агротовары в 150+ стран. На первом месте – Китай. Подробнее о трендах в китайских закупках – в новостях агробизнеса. В течение 2020 года в КНР продали 4,8 млн т продукции на $4,02 млрд (-26% от 2019 года). После нее – Турция. Она, напротив, увеличила поставки на 26% до $3,1 млрд. Больше о турецком импорте можно почитать здесь. Третий, как и в 2019 году, Казахстан. Эта страна нарастила импорт российских товаров АПК на 12% до $2,1 млрд.