Какие сладости подорожают на 20%
Производители настаивают на повышении цен с начала февраля
Крупные производители кондитерских изделий предупредили ретейлеров о повышении цен на свою продукцию примерно на 20%, пишут “Известия”.
Что случилось
- Закупочные цены хотят поднять несколько крупных компаний: Mondelez (производит бренды Alpen Gold и Oreo), «Хлебпром» (торты «Услада» и шоколад «Частная галерея»), «Славянка» («Чудо» и «Левушка»), «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт»), Ferrero (Raffaello и Kinder).
- Причина – увеличение издержек. Подорожали сырье и упаковка. Мука, пальмовое масло и меланж (яичный полуфабрикат).
- Минсельхоз утверждает, что это не массовый тренд, а единичные случаи подорожания.
Выводы
В структуре расходов россиян на кондитерские изделия приходится около 6%. При росте доходов в стране сладостей будут приобретать больше – в среднем на 0,9% ежегодно.
Контекст
По итогам этого года Россия экспортирует больше шоколада, чем Швейцария. Россия займет 10-е место в рейтинге мировых поставщиков шоколада по подсчетам ITC Trademap и UN Comtrade. Ранее на этом месте была Швейцария. За 9 месяцев с начала года Россия продала шоколадной продукции в другие страны на $838 млн, а Швейцария – на $819 млн.