Какой алкоголь нужен российским потребителям

Жители России в пандемию изменили предпочтения в выборе алкоголя

Российские потребители переходят на крепкое спиртное и дешевое «вино» неизвестного содержания, рассказал Agrotrend.ru эксперт алкогольного рынка. Гатчинский спиртзавод, выпускающий напитки в Tetra Pak, вышел в лидеры по производству вин.

«В пандемию немного больше стали пить игристых вин. Заметно росло в последние три года исключительно потребление крепкого алкоголя и пива. Рынок вина в стране не растет», – говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Поскольку винограда в России в нужных объемах нет, часть винной продукции производится из непонятного виноматериала, замечает эксперт. При этом в стране уничтожен сегмент народных винных напитков. Раньше в год их потребляли около 20 млн декалитров. Но два года назад на эти напитки повысили ставку акциза, и такая продукция просто ушла с рынка.

Вслед за ней рынок винодельческой продукции покинули 10% потребителей. С виных напитков они перешли не на игристое вино, как предполагало государство, а на пиво и пивные напитки, замечает эксперт.

Специфика спроса сказалась на рынке. Гатчинский спиртзавод стал лидером прошлого года по объему производству тихих вин, сообщили «Ведомости» со ссылкой на закрытые данные Росалкогольрегулирования. Как указывает издание, в 2021 году предприятие выпустило 2,5 млн дал тихих вин. Основная продукция завода представлена недорогими напитками в Tetra Pak. Например, это красное столовое вино «Белые цветы», белое сладкое Dolce Argentina, в ассортимент продукции ГСЗ входят также фруктовые вина «Спелая вишня», «Ягода малина» и другие подобные напитки.

По словам Дробиза, не понятно, что входит в указанный объем. «Данные о виноматериалах являются коммерческой тайной и в открытый доступ не попадают. Тихое вино – это продукт на 100% из винограда. Если речь действительно идет о вине, нужно понять, откуда на заводе взялось столько виноматериалов», – указывает он.

При этом другие заводы – конкуренты производство вин снизили, за счет этого ГСЗ и удалось выйти в лидеры. Так компания «Ариант» («Шато Тамань», «Аристов» и др.) сократила производство. Входящая в ее состав компания «Кубань-вино» снизила выпуск тихих вин на 16% до 2,26 млн дал. Предприятие «Центр пищевой индустрии — Ариант» вообще не выпускало тихих вин, но зато увеличила производство игристых вин. Компания «Фанагория» также в прошлом году сократила производство на 23% до 1,6 млн дал.