Как покупателей убеждают брать молоко из порошка
Что такое “восстановленное молоко”
Сухое молоко, разбавленное водой и разлитое в потребительскую тару, окончательно утвердится на полках в магазинах как полноправный молочный продукт с 13 февраля 2022 года. Называется оно «восстановленное молоко». Очередная попытка повысить у потребителей доверие к суррогату вряд ли поможет увеличить сбыт продукции молочной промышленности.
Ранее молоко из порошка называлось «молочным напитком». Покупатели смотрели на такой товар с недоверием и не брали. В 2013 году такое молоко назвали «восстановленным». Но требований к продукту не установили, потому разбавленное молоко продолжало называться «молочным напитком», а покупатели продолжали его игнорировать.
Затем требования к восстановленному молоку прописали, в них вносили изменения, которые вступили в силу год назад. Но еще продолжали действовать выданные ранее производителям документы о подтверждении соответствия молока из порошка установленным требованиям. Теперь срок действия прежних документов истек. «Восстановленное молоко» должно выпускаться по единым требованиям. А они, в принципе, мало отличаются от требований к обычному питьевому молоку. У восстановленного только может быть легкий сладковатый привкус и менее выраженные вкус и запах, чем у натурального молока.
В Российском союзе предприятий молочной отрасли рассказали Argotrend.ru, что восстановленное молоко – нормальный продукт. Но его опорочила недобросовестная реклама. «Мы же не говорим, что изюм плохой продукт, так как это высушенный виноград», – замечает представитель отрасли. Также повсеместно продаются восстановленные соки, и ни у кого отрицательных эмоций они не вызывают. Но вопрос в том, поверят ли в восстановленное молоко покупатели.
Тут есть одна существенная деталь. Восстановленное молоко вряд ли будет дешевле натурального, так как процесс его производства довольно сложный и дорогой. А потребители сейчас экономят, по данным «Ромир», в первую очередь как раз на молоке и молочных продуктах. Так что восстановленное молоко точно не будет способствовать росту продаж продукции молочной промышленности.
Но попытки продвинуть молоко из порошка будут продолжены. Сейчас в ЕАСЭ решается вопрос по новым требованиям к восстановленному молоку. Их решили уточнить. В частности, изменится формулировка на пачке, она станет будет более четкой и понятной для потребителей, рассказывают представители отрасли. Они рассчитывают, что в итоге потребитель привыкнет и к этому наименованию.