Кто из производителей продуктов уменьшил упаковку

Цена конечной продукции не изменилась

Из-за увеличения себестоимости товара производители продуктов начали уменьшать размер упаковки при сохранении той же цены, обнаружил “Коммерсантъ”. Покупатели все еще остаются очень внимательными к ростуу цен.

Что случилось

  • Объем сладостей, кофе, молочной продукции и макаронных изделий уже стал меньше на 5 – 50 г. Пиво стали выпускать в банках по 0,43 л.
  • Большие масштабы производства товаров помогают крупным компаниям не потерять рентабельность бизнеса.
  • Nestle выпустила шоколад “Россия” весом 82 г против 85 г раньше. Растворимый кофе теперь продается по 85 г против 95 г раньше.
  • Danone снизила объем йогуртов до 260 г с 270 г. “Макфа” стала продавать макароны по 400 г, хотя раньше было 450 г. Heineken теперь разливает пиво в банках по 0,43 л. 
  • Некоторые производители печенья уменьшили вес пачек с 126 г до 112 г. Сливочное масло отдельных марок теперь продается в упаковках 150 г вместо 180 г. Сметана – по 300 г вместо 315 г.

Выводы

Россияне начали снижать траты на продукты еще с начала пандемии. Тогда снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг. 

Контекст 

Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагают ретейлерам ограничить наценки на социально значимые товары до 5%. Об этом пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на совещание в Минсельхозе. Список продуктов будет включать свеклу, морковь, сливочное масло, сахар и хлеб.