Nestle купит производителя лекарств от аллергии на продукты
Подразделение специализированного питания концерна Nestle – Nestle Health Science –…
Подразделение специализированного питания концерна Nestle – Nestle Health Science – покупает биофармацевтическую компанию Aimmune Therapeutics Inc за $2,6 млрд, пишет Bloomberg. Эта американская компания разрабатывает и продает в США и Европе препараты для лечения аллергии на арахис и другие продукты питания.
- Это крупнейшая инвестиция компании в области здравоохранения за всю ее историю.
- Nestle заплатит по $34,5 за акцию Aimmune Therapeutics – почти втрое дороже рыночных мультипликаторов.
- Aimmune производит препарат Palforzia – первое одобренное в США средство, уменьшающее аллергические реакции на арахис у детей и подростков. В феврале препарат получил разрешение от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов страны.
Гендиректор Nestle Марк Шнайдер настроен на развитие подразделения Health Science. При этом корпорация отказалась от инвестиций в такие медленно растущие сегменты продовольственного рынка, как бутилированная вода и конфеты.
- Nestle Health Science – подразделение Nestle по созданию продуктов лечебного питания. Оно основано в 2011 году, штат – 5 тыс. человек.
- Корпорация заинтересована в новых активах после продажи кондитерского подразделения, а также бизнеса по производству мороженого США своему СП с фондом PAI Partners, говорит Шнайдер.
- Компания активно осваивает foodtech. Недавно она сообщила о запуске нового продукта – тунца из растительных ингредиентов.
Nestle уже принадлежит 26% акций Aimmune. По итогам сделки вся компания оценивается в $2,6 млрд. Таким образом, премия составляет 174% к цене закрытия торгов 28 августа. По расчетам Bloomberg, Nestle заплатит за оставшиеся акции порядка $1,7 млрд.
- Утром в понедельник акции Nestle росли на 0,8%
- Компания ожидает закрытия сделки с Aimmune в 4Q 2020.
- Швейцарцы работали над сделкой три месяца, отмечает глава направления здравоохранения в Nestle Грег Бехар.
- Цена сделки на 7% ниже 52-недельного максимума стоимости бумаг Aimmune. Пандемия сильно повлияла на бизнес, продажи препарата стартовали как раз на фоне начала введения ограничительных мер в США.
Nestle занимается медицинскими разработками более двадцати лет. Но Palforzia – первый продукт для здоровья с потенциалом значительных продаж. По оценкам аналитиков, доходы от него могут превысить $1 млрд к 2025 году.
В 2017 году Nestle уже купила канадского производителя продуктов для здоровья Atrium Innovations за $2,3 млрд.