Nestle взялась за производство альтернативного тунца

Швейцарская Nestle продолжает осваивать рынок FoodTech (инноваций в сфере продуктов…

Источник фото: Фото: pixabay.com

Швейцарская Nestle продолжает осваивать рынок FoodTech (инноваций в сфере продуктов питания). Крупнейший в мире производитель продовольствия запускает новый продукт – тунец из растительных ингредиентов. Об этом пишут «Ведомости».

  • Nestle будет выпускать Sensational Vuna (игра слов с «tuna» – тунец на англ.) – новинку бренда Garden Gourmet. Продажи стартуют уже в конце этого августа – пока в Швейцарии.
  • Тунец по новому рецепту от Nestlé выпускается без искусственных красителей и консервантов. Только вода, гороховый белок, пшеничный глютен, рапсовое масло, соль и натуральные ароматизаторы.
  • Продаваться новый продукт будет в стеклянных банках. Компания советует использовать его в салатах, бутербродах и пиццах. Также можно будет купить уже готовые сэндвичи.
  • В Nestle рассчитывают, что альтернативное мясо и рыба помогут преобразовать подразделение по производству готовых блюд и приправ, на которое приходится около 12% выручки компании ($12,2 млрд из $101,9 млрд в 2019 году).
  • Альтернативные продукты в прошлом году принесли компании лишь $220 млн, но их продажи быстро растут. Только за первое полугодие 2020 г. они выросли на 40%, – приводят «Ведомости» данные из интервью гендиректора Nestle Марка Шнайдера Financial Times.
  • В ассортименте компании уже присутствуют растительные бургеры, фарш, сосиски и наггетсы. Также в компании производят растительные альтернативы молочным продуктам на основе сои, риса, овса, кокоса, миндаля и гороха.
  • В новом сегменте с Nestle конкурируют как производители мяса и рыбы, включившие в ассортимент растительные альтернативы (JBS, Marfrig, Cargill, Smithfield Foods), так и компании, специализирующиеся исключительно на растительном мясе и рыбе (Beyond Meat, Impossible Foods, Before the Butcher).

Конкуренция жесткая: мировой рынок FoodTech растет быстро – в среднем на 7,2% в год. К 2025 году он достигнет $390 млрд. Наибольший рост – как раз в сфере инновационных продуктов питания: растительном мясе и рыбе, альтернативном молоке.

  • Объем мирового рынка растительных альтернатив мясу прогнозируется к 2024 г. на уровне $22,7 млрд (80% спроса сосредоточено в Азии).
  • В первом полугодии инвестиции в рынок FoodTech во всем мире выросли почти до $8,6 млрд с $7,4 млрд за первое полугодие-2019.
  • На сегменты альтернативного молока и мяса и сервисы по персонализированному питанию и медицинским технологиям пришлось по 10% от общего объема инвестиций.

Растительные заменители животного белка – общемировой тренд.

  • В июле стало известно о планах производителя фаст-фуда KFC создать наггетсы с помощью 3D-биопринтера из курицы, выращенной по технологиям клеточного мяса. Партнером сети станет лаборатория биотехнологических исследований 3D Bioprinting Solutions.
  • IKEA тогда же сообщила, что начнет продавать фрикадельки из растительного мяса – на основе горохового белка, овса, яблок и картофеля.
  • Производитель майонеза и подсолнечного масла «Слобода» группа «Эфко» в августе объявила о разработке котлет для бургеров на растительной основе. Группа инвестирует в проект 100 млн руб.
  • А американский стартап Eat Just Inc., производящий растительные «яйца» (из бобов мунг), рассчитывает вскоре выйти на IPO.