С марта по май – основной период действия в регионах страны COVID-карантина – спрос россиян на диетические продукты питания вырос на 45%. Такие данные приводит «Российская газета» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
- По ее данным, особой популярностью пользовались льняное масло, растительное «молоко» и семена чиа – их покупали в два раза чаще, чем раньше. Сезонный фактор, конечно, тоже имел значение, а не только карантин: перед летними месяцами всегда растет спрос на продукты для здорового питания.
- Эксперты АКОРТ уверены, что спрос на диетическую пищу сохранится и в дальнейшем. Он не упал после периода самоизоляции, аргументируют они. Впрочем, пандемический всплеск продаж вовсе не означает, что россияне стали поклонниками ЗОЖ: у 62% из них избыточный вес, а в целом население ест больше соли, сахара и жиров, чем рекомендовано врачами.
- Самой большой группой диетического продовольствия считаются безглютеновые продукты, из них большая часть – для детей. За последние пять лет этот сегмент рынка увеличивался на 12% ежегодно, оценивает консалтинговая компания «НЭО Центр». Безглютеновые кондитерские и хлебобулочные изделия прирастали на 8% ежегодно.
- Годовой объем рынка здорового питания оценивается в России в 200+ млн евро в год. По оценке сооснователя бренда Foodcode Светланы Шмаковой, спрос на безглютеновые продукты растет на 20% за год. Скажем, мюсли в прошлом году стали популярнее на 11%, натуральные каши – на 29%, соки – на 22%.
- Вторая по объему группа диетических товаров – гипоалергенная продукция: главным образом, детское питание. За последние пять лет этот сегмент прирастал по 6% в год.
- Третьи на рынке здоровых продуктов – напитки или «молоко» на растительной основе. В России по итогам прошлого года рост этой группы был более чем троекратным, и превысил 1,5 млрд руб. против 460 млн руб. в 2017-м. Эта категория будет расти, через пять лет достигнет больше 6 млрд руб.
- На четвертом месте по объему рынка – безлактозные продукты, основная доля которых – детское питание. Они важны при пищевой аллергии и лактозной недостаточности.
Наименее развит сегмент растительных заменителей мяса. Здесь Россия отстает от мирового рынка. Возможно, этот тренд дойдет до нашей страны через два-три года, говорят эксперты. А пока рынок только тестирует его. Например, растительные бургеры уже заняли до 5% всех продаж бургеров российских заведений сети T.G.I. Friday’s.