Новости

За самоизоляцию в России вырос спрос на диетические продукты

С марта по май – основной период действия в регионах страны COVID-карантина – спрос россиян на диетические продукты питания вырос на 45%. Такие данные приводит «Российская газета» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).

  • По ее данным, особой популярностью пользовались льняное масло, растительное «молоко» и семена чиа – их покупали в два раза чаще, чем раньше. Сезонный фактор, конечно, тоже имел значение, а не только карантин: перед летними месяцами всегда растет спрос на продукты для здорового питания.
  • Эксперты АКОРТ уверены, что спрос на диетическую пищу сохранится и в дальнейшем. Он не упал после периода самоизоляции, аргументируют они. Впрочем, пандемический всплеск продаж вовсе не означает, что россияне стали поклонниками ЗОЖ: у 62% из них избыточный вес, а в целом население ест больше соли, сахара и жиров, чем рекомендовано врачами.
  • Самой большой группой диетического продовольствия считаются безглютеновые продукты, из них большая часть – для детей. За последние пять лет этот сегмент рынка увеличивался на 12% ежегодно, оценивает консалтинговая компания «НЭО Центр». Безглютеновые кондитерские и хлебобулочные изделия прирастали на 8% ежегодно.
  • Годовой объем рынка здорового питания оценивается в России в 200+ млн евро в год. По оценке сооснователя бренда Foodcode Светланы Шмаковой, спрос на безглютеновые продукты растет на 20% за год. Скажем, мюсли в прошлом году стали популярнее на 11%, натуральные каши – на 29%, соки – на 22%.
  • Вторая по объему группа диетических товаров – гипоалергенная продукция: главным образом, детское питание. За последние пять лет этот сегмент прирастал по 6% в год.
  • Третьи на рынке здоровых продуктов – напитки или «молоко» на растительной основе. В России по итогам прошлого года рост этой группы был более чем троекратным, и превысил 1,5 млрд руб. против 460 млн руб. в 2017-м. Эта категория будет расти, через пять лет достигнет больше 6 млрд руб.
  • На четвертом месте по объему рынка – безлактозные продукты, основная доля которых – детское питание. Они важны при пищевой аллергии и лактозной недостаточности.

Наименее развит сегмент растительных заменителей мяса. Здесь Россия отстает от мирового рынка. Возможно, этот тренд дойдет до нашей страны через два-три года, говорят эксперты. А пока рынок только тестирует его. Например, растительные бургеры уже заняли до 5% всех продаж бургеров российских заведений сети T.G.I. Friday’s.

Recent Posts

Что происходит на российском рынке куриных яиц

Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…

15 часов назад

В ЕС назревает кризис из-за недостатка СЗР

Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое

16 часов назад

Экспорт зерна: направления роста и новая пошлина

Отмечается кратный рост поставок в Ирак и Южную Корею

19 часов назад

Производство яиц в 2025 году может быть рекордным

Оптовые цены за год снизились на четверть

22 часа назад

Мировое производство зерна будет расти третий год подряд

Свежие прогнозы Международного совета по зерну, нестабильность на мировом молочном рынке, рост глобального спроса на…

4 дня назад

Мировой молочный рынок: рост затрат и нестабильность

На отрасль влияют ближневосточный конфликт и слабый спрос

4 дня назад