Какие продовольственные бренды остаются в России
Глобальные компании делают заявления о перспективах работы на российском рынке
В секторе ретейла смятение. Глобальные компании заявляют о приостановке деятельности в России, покупателям прочат пустые полки в магазинах. В России представлены тысячи продовольственных брендов от мировых производителей. Как выясняется, на данный момент, уйти из России собираются немногие. С полок могут исчезнуть Johnnie Walker и Baileys, но, скорее всего, останутся “Домик в деревне”, J7 и Coca Cola. Неясны пока перспективы консервированного зеленого горошка от Bonduelle. Какие продукты под мировыми брендами будут пить и есть россияне, в обзоре Agrotreng.ru.
Кто уходит
В магазинах, по крайней мере на какое-то время, могут исчезнуть шотландский виски Johnnie Walker, водка Smirnoff, ликёр Baileys, ром Captain Morgan, пиво Guinness.
Международная компания со штаб-квартирой в Лондоне и крупнейший производитель алкоголя в мире Diageo заявил о приостановке поставок продукции в Россию и на Украину, сообщило агентство Reuters со ссылкой на представителя компании. Напитки от Diageo продавались еще в советских «Березках».
Исчезнет также водка Nemiroff. Как сообщалось, украинская компания Nemiroff приняла решение аннулировать лицензию на производство алкоголя под своим брендом на территории России.
Кто остается
Останется не так уж и мало. В магазинах будет кофе Nescafе и Nespresso, шоколад “Россия – щедрая душа”, батончики KitKat, Nuts, леденцы конфеты Bon Pari. Также покупателям будут доступны каши быстрого приготовления “Быстров” и сухие смеси для напитков Nesquik.
Компания Nestle остается в России. Офисы и фабрики компании продолжают работу, несмотря на внешнеполитическую ситуацию, приводит ТАСС слова представителя компании. Nestle – крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания и напитков. Она предлагает продукты под более чем 2 тыс. брендами в 186 странах мира.
При этом, 28 февраля в Nestle заявляли, что временно закрыли свои производственные площадки и склады на территории Украины.
На полках в магазинах потребители также смогут найти детское питания под брендом «Агуша», а также молочные продукты «Кубанская буренка», «Домик в деревне», «Веселый молочник», соки «Любимый», J7, «Фруктовый сад», напитки «Мажитель», 7Up. Остаются на полках чипсы Lays, Cheetos, сухарики «Хрустteam» и чай Lipton.
Производитель продуктов под этими брендами – компания PepsiCo. По оценке аналитиков, Россия для нее – второй по величине международный рынок после Мексики. В компании заявлений по поводу работы в России не делали. Но как пояснили Agrotreng.ru в ассоциации «Русбренд», объединяющей крупнейшие глобальные компании, об уходе из России PepsiСo ничего не известно.
«Ни одна из компаний «Русбренда» никаких заявлений о приостановке своей деятельности в России не делала», – сообщили в ассоциации. Это значит, что можно рассчитывать на присутствие в магазинах и широкого перечня других продуктовых брендов.
Среди них газированные напитки Coca Cola, Fanta, Schweppes, Sprite, соки Rich, Pulpy, «Моя Семья», «Добрый», вода BonAqua от компании Coca Cola, мороженое «Золотой стандарт», «Чистая линия», «Инмарко», шоколад Dove от Unilever, а также конфеты Ferrero.
Также останутся молочные продукты от Campina, макароны, спагетти от Gallina Blanca и Barilla, приправы от Gallina Blanca и Kotanyi. Эти компании также входят в ассоциацию «Русбренд».
Остаются также бренды молочных продуктов “Активиа”, “Простоквашино”, детское питание “Тёма” и “Растишка”. Производитель компания Danone. В распространенном компанией заявлении говорилось, что останавливать деятельность в России и уходить с рынка Danone не планирует.
Кто еще не определился
Под вопросом присутствие в России еще нескольких известных продовольственных брендов. Среди них Bonduelle – производитель консервированных гороха, кукурузы, фасоли, томатов, маслин, овощей, а также овощных смесей, салатов.
Ранее сообщалось только, что компания Bonduelle временно закрывала свою фабрику, расположенную в Белгороде, недалеко от украинской границы. Сейчас работа возобновлена.
Неизвестна судьба на российских полках и другого бренда консервированных овощей “Зеленый великан”. Под этим брендом те же консервированные зеленый горошек, фасоль, томаты, кукурузу производит компания General Mills. Заявлений от компании пока не было.
Также пока неизвестна судьба алкогольных напитков от компании Bacardi. В линейке брендов – вермуты Martini, ром Bacardi, виски William Lawson’s, Dewar’s и другие напитки.
Об уходе заявляют те компании, которые предлагают в какой-то степени дефицитный товар. Если они уйдут из России, их товар будет востребован на других рынках, говорит председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. «Тем, кто производит недефицитный товар отказываться от поставок просто глупо, они будут и дальше поставлять свой товар», – отметил он в беседе с Agrotrend.ru.