Производители продуктов хотят избежать дефицита

Они предложили ряд мер торговым сетям

Из-за возникших проблем с логистикой и новыми правилами, которые предполагают, что части контрагентов необходимо платить предоплату, производители продуктов питания в России разработали способы избежать дефицита. «Руспродсоюз», в который входят около 400 поставщиков, отправил список мер в Ассоциацию компаний розничной торговли АКОРТ), Союз независимых сетей (СНС) и торговым сетям, пишет «Коммерсантъ».

Что случилось

  • Среди мер – мораторий на штрафы, более быстрое принятие новых цен, увеличение времени принятия заказа и уменьшение срока расчетов. Срок отсрочки платежей со стороны ретейлеров предлагается сократить с 40 дней до 15 дней.
  • Производители просят сети снизить до 30% остаточный срок годности при приемке товара. Еще одна мера – уменьшение наценки самих сетей. Эти меры, возможно, будут приняты на год.
  • В настоящее время ретейлеры наращивают объемы заказов в несколько раз, чтобы сформировать складские запасы.

Выводы

В секторе ретейла смятение. Глобальные компании заявляют о приостановке деятельности в России, покупателям прочат пустые полки в магазинах. В России представлены тысячи продовольственных брендов от мировых производителей. Как выясняется, на данный момент, уйти из России собираются немногие. С полок могут исчезнуть Johnnie Walker и Baileys, но, скорее всего, останутся “Домик в деревне”, J7 и Coca Cola. Неясны пока перспективы консервированного зеленого горошка от Bonduelle. Какие продукты под мировыми брендами будут пить и есть россияне, в обзоре Agrotreng.ru.

Контекст

Ассоциация «Руспродсоюз» направила в правительство письмо с целью создать «зеленый» коридор для ввоза продуктов из других стран, узнали «Известия» из документа. Цель – наладить логистику, чтобы обеспечить бесперебойную доставку продуктов.