Крупнейший российский производитель шампанских вин – группа компаний «Абрау-Дюрсо» отчиталась за прошлый год. Выросли продажи игристых вин, даже в мини-бутылках по 200 мл, доход увеличился на 15%. Спрос на игристые, газированные алкогольные напитки будет расти и дальше, так как россияне хотят праздника, отмечает эксперт.
Показатели выручки, чистой прибыли и продаж стали самыми высокими за всю историю предприятия, отметили в компании и подкрепили позитивный настрой цифрами.
За 2021 год реализованы рекордные 45,9 млн бутылок (на 11,8% выше показателей 2020 года). Чистая прибыль составила 1,3 млрд рублей (1,1 млрд рублей в 2020 году, МСФО).
Заработать, прежде всего, удалось на премиальных классических игристых винах. Продажи по различным позициям выросли от 9 до 40%. «Особенно востребованным оказался мини-формат в бутылке 0,2 л — его продажи составили свыше 1,4 млн бутылок», – отметили в компании.
Значительно вырос спрос на коллекцию сидров. Продажи выросли в 4 раза к 2020 году.
Высоким продажам игристых вин этой компании способствовала активная реклама, говорит директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. При этом производитель нашел свою нишу.
Людям хочется праздника, поводы находятся, говорит эксперт. А праздничная продукция в России – это, прежде всего, «пузырьковая» продукция, то есть алкогольные напитки с газом. В эту категорию попадают шампанские, игристые вина российского и импортного производства. Кроме того, сюда же относятся газированные винные напитки, и слабоалкогольные напитки, то есть газированные коктейли в банках – демократичная праздничная продукция для небогатых людей, говорит Дробиз. То есть востребованы три группы праздничных напитков для каждой категории населения.
Продажи таких напитков растут и в 2022 году, хотя спрос, например, на винные напитки рухнул, подчеркивает эксперт.
К тому же винные напитки стали дороже, а газированные слабоалкогольные напитки могут оказаться дешевле при том же эффекте, замечает он.
Продажи игристых вин в маленьких бутылочках – довольно узкий сегмент. Но производителям алкоголя сегодня можно искать свою нишу, где можно продать больше продукции. Сегмент газированных алкогольных напитков может быть примером такой ниши.
Обзор мирового молочного рынка от Rabobank, цены на кофе поднялись до самого высокого уровня почти…
Российские учёные провели удачный опыт на овсе
Прогнозируется рост мирового производства молока на 0,8% в 2025 году
Ситуация может сохраниться до конца следующего года
Рынок картофеля столкнулся с резким ростом цен, механизм квот на экспорт зерна может быть скорректирован…
Сибирь усиливает торговые связи с КНР благодаря агроэкспорту