Доставка продуктов становится менее востребованной

Темпы роста онлайн-продаж упали до минимума

В России начал падать спрос на продукты, обнаружили аналитики NielsenIQ, пишет «Коммерсантъ». В апреле недельные темпы роста в натуральном выражении составили только 10%. Это минимум за всю историю наблюдений с 2017 года.

Что случилось

  • В марте наблюдался ажиотажный спрос. Тогда недельные темпы составили 58%. За последнюю неделю февраля темпы роста онлайн-продаж год к году достигли 38%.
  • Сейчас некоторые клиенты, которые заказывали продукты онлайн, уехали из России. А часть тех, кто остался, больше присматриваются к ценникам и делают покупки офлайн.
  • Поэтому эксперты ожидают, что этот тренд будет продолжаться, и люди будут все меньше приобретать продукты онлайн. Например, один из самых продаваемых товаров через этот канал – кофе – люди стали покупать в четыре раза меньше.

Выводы

Россияне в марте нарастили спрос на бакалейные товары почти на 50% год к году. Такие данные NielsenIQ приводит «Коммерсантъ». Ажиотажный спрос наблюдался на кофе, чай и алкоголь.

Контекст

Мировой суд оштрафовал «Яндекс.Еду» на 60 тыс. руб. за утечку личной информации клиентов. В конце марта в интернете появился сайт с картой, где были размещены личные данные покупателей «Яндекс.Еды», обнаружил Forbes. На карте были размещены ФИО, адрес, телефон, электронная почта и итоговая сумма заказов. Всего – больше 58 тыс. адресов. 23 марта этот сайт был заблокирован Роскомнадзором.