Зерновой трейдер ВТБ обзаведется элеваторами

Принадлежащая госбанку «Мирогрупп» вложит миллиард рублей в покупку или строительство зерновых хранилищ

Источник фото: Фото: pixabay.com

Один из крупнейших российских экспортеров зерна «Мирогрупп», основным владельцем которого является ВТБ, намерен развивать собственные элеваторные мощности. Об этом узнал «Коммерсантъ» от источника, близкого к компании. Зернотрейдер или приобретет четыре элеватора в Ставропольском, Краснодарском краях и в Воронежской области, или построит нужные мощности с нуля.

  • Среди возможных вариантов поглощения – Аннинский элеватор (210 тыс. т, им владеет Московский индустриальный банк) и Ипатовский элеватор (195,1 тыс. т, часть российских структур Louis Dreyfus).
  • В конце августа на странице «Мирогрупп» на Headhunter была размещена вакансия директора по строительству. Возможно, он как раз и будет строить новые объекты, предполагает «Коммерсантъ».
  • Для принадлежащего ВТБ «Деметра-холдинга», в который входит «Мирогрупп», современные элеваторы – это возможность увеличить эффективность и скорость поставок.  
  • «Мирогрупп» планирует создать систему элеваторов еще и для запуска маршрутных поездов. В этом случае состав идет по фиксированному маршруту от элеватора до места выгрузки зерна. Это решение помогает ускорить оборачиваемость товарных партий и поможет лучше контролировать качество. Однако маршрутные поезда в ближайшем будущем сможет принимать только Новороссийский комбинат хлебопродуктов. Впрочем, он тоже входит в зерновой периметр ВТБ.
  • По данным центра «СовЭкон», стоимость строительства элеватора емкостью 100 тыс. т – около $10 млн, а хранение зерна на чужом элеваторе обходится в 50-80 руб./т без приемки и отгрузки. Но строить новый элеватор долго, такие инвестиции окупятся не сразу, а мощностей по хранению зерна в стране более чем достаточно.
  • Зато на собственных элеваторах можно формировать партии нужного качества, и сохранять их для реализации в оптимальное время и при выгодной рыночной конъюнктуре. Также свои мощности дают возможность экономить на логистике благодаря автоматизации процессов. Крупнейшие мировые трейдеры держат на своих элеваторах держат не менее 60% принадлежащего им зерна.

Но, с другой стороны, сейчас на рынке тренд на специализацию и аутсорсинг. В последние десять лет трейдеры или продают элеваторы, чтобы торговать зерном на условиях СРТ (продавец отвозит товар сразу в место назначения), или используют хранилища партнеров. «Мирогрупп» уже с начала года планировала в дальнейшем развивать маршрутные составы с зерном, потому что это выгоднее, чем отправлять груз автомобильным транспортом.