На Ставрополье построили крупную птицефабрику

«Преображенская» станет одним из крупнейших в ЮФО производителей яиц

Источник фото: Фото: Eduardo Oride / freeimages.com

В Буденновском районе края завершается строительство птицефабрики с ежегодным объемом производства яйца в 200 млн штук, а мяса птицы – 222 тыс. т/год. Об этом сообщает пресс-центр губернатора Ставрополья. В планах компании – развитие собственной переработки и контроль не менее 10% рынка яйца Северного Кавказа.

  • Комплекс почти достроен. Он включает 16 корпусов, на нем создадут 170 рабочих мест. Первая партия яиц будет выпущена уже осенью.
  • Строительство птицефабрики идет с 2016 года, напоминает РБК. С правительством региона подписано соглашение о сотрудничестве. Один из инвесторов проекта – Корпорация развития Северного Кавказа (КРСК).
  • Общие инвестиции в птицекомплекс – на уровне 1,5 млрд руб. Из них 511 млн руб. – собственные средства, 993 млн руб. – инвестиции КРСК. По бизнес-плану проекта должен окупиться за 9 лет. За пять лет в бюджет будет выплачено 230 млн руб. налогов, обещает инвестор.
  • В будущем на «Преображенской» планируется запустить глубокую переработку куриного яйца для изготовления меланжа (яичного порошка). Также там будут производить термически обработанное гранулированное органическое удобрение и корм для птиц.
  • В России где-то 170 яично-мясных птицефабрик, которые уже в достаточной степени поделили между собой рынок яйца. Весь его объем –  порядка 45,5 млрд штук в год, включая промышленное и домашнее яйцо, оценил в разговоре с Agrotrend.ru директор консалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев.
  • По планируемым объемам производства эта птицефабрика значительно отстает от лидеров рынка – например, от ленинградской «Синявинской птицефабрики» или от ярославского «Волжанина», прикидывает эксперт. Плюс ко всему рынок яиц очень насыщенный, и «Преображенской» придется сильно конкурировать на нем.
  • Вместе с тем, на руку участникам рынка, в том числе новому предприятию, небольшой – примерно на 3-4% – рост потребительского спроса на яйцо, который наблюдается сейчас. Эксперт связывает эту тенденцию с падением доходов населения, в результате которого увеличился спрос на дешевый белок. Ранее рынок яйца считался стагнирующим: спрос на яйцо почти не рос.
  • Чтобы выйти на рентабельность, компании нужно получать прибыль примерно 40-50 копеек на одно яйцо, и для захвата рынка возможно, придется снижать цену, рассуждает Корнеев. Сейчас производители яйца имеют возможность расширять дистрибуцию благодаря сотрудничеству с крупными ритейлерами, производя для них продукцию под собственными марками сетей (СТМ). Скажем, так делает «Волжанин»; яичный белок этой фабрики корреспондент Agrotrend.ru видел во «Вкусвилле».
  • По данным «Ринкон менеджмент», сейчас до 40% яичной продукции выпускается под СТМ сетей. Эта продукция не самая доходная для производителя, поэтому «Преображенской» придется много вкладывать в создание пула своих СТМ и маркетинговое продвижение.

Мясо птицы, скорее всего, будет для «Преображенской» побочным продуктом в силу ее яичной специфики. Этот рынок, как и сегмент яйца, в России перенасыщен. По оценке Корнеева, годовое перепроизводство мяса птицы (прежде всего, бройлера) достигает 400-500 тыс. т/год. С другой стороны, новая птицефабрика будет продавать мясо несушек («суповых кур»), а они пользуются успехом на экспортных рынках – в том же Китае. Другой вариант – переработка мяса, в том числе выпуск колбас. Но и этот рынок испытывает затруднения из-за перенасыщения. В последнее время главным покупателем российского мяса становится Китай. В начале года страна как раз открыла свой рынок мяса птицы для России. Но экспорт этого мяса в Китай – не всегда хорошее решение, предупреждает Корнеев. У КНР свои особенности потребления. В частности, Китаю нужны не куриная грудка, а, лапки и крылья.