Российский рынок продовольствия с апреля по ноябрь прошлого года упал на 2,7% из-за снижения спроса на продукты, пишет Forbes. Компания X5 Group, которая управляет сетями “Пятерочка” и “Перекресток”, в комментариях к своим операционным результатам за прошлый год объясняет эту тенденцию отъездом покупателей из страны.
Ранее другая продуктовая сеть – “Азбука вкуса” – тоже выделяла эту причину снижения спроса. По данным Федеральной службы безопасности, которую приводит “Азбука вкуса”, в первом квартале 2022 года уехало 3,8 млн человек против 2,6 млн за аналогичный период предыдущего года. На то, что мобилизация снизила потребление, указывали и аналитики ЦБ.
Но в четвертом квартале продажи уже росли, отмечает Х5. Причем прежде всего за счет дискаунтеров. Как показывает опрос ВЦИОМ, россияне стал больше экономить на питании в целом. Экономят на продуктах уже 24% населения.
«СовЭкон» подсчитал потери фермеров на фоне заморозков, тенденции производства рисовой крупы, итоги российско-китайских переговоров Рассылка…
Экспорт продовольствия из России в КНР вырос в 1,5 раза
Растёт также доля риса в общем объеме производства круп
Прогноз аналитического центра снижен до пятилетнего минимума
В марте цены на куриное мясо выросли более чем на треть год к году, крупнейший…
Производство кисломолочной продукции может пострадать