Unilever заявила о риске ухода из России

Производитель мороженого владеет активами на 900 млн евро

Британская компания Unilever, второй по величине производитель мороженого в России, видит риски прекращения своей деятельности в стране, говорится в годовом отчете концерна.

Ранее, в марте 2022 года Unilever объявила о своем решении приостановить импорт и экспорт продукции в Россию и из России, а также “любые потоки капитала в страну и из страны”. 

Подробности

В России у компании действует четыре завода в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,  Туле и Омске, все активы в стране оцениваются в 900 млн евро. В 2022 году бизнес обеспечил 1,4% оборота и 2% чистой прибыли группы. В российском подразделении работает более 3 тыс. человек.

Unilever производит в России мороженое, в том числе под торговыми марками “Инмарко” и “Магнат”, и широкий ряд гигиенической и уходовой продукции под брендами Dove, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг» «Лесной бальзам», Camay, «Бархатные ручки»и др.

Контекст

В связи с конфликтом вокруг Украины прошло несколько волн исхода иностранных компаний из России, в том из АПК, пищепрома и фудсервиса. Среди них Bunge, Corteva, Fazer, Deere, McDonald’s, Tetra Pack, Valio и другие. 

Также на этой неделе ​​другая компания туманного Альбиона – British American Tobacco (выпускает табачную продукцию Kent, Vogue, «Ява золотая», Dunhill, Lucky Strike, Rothmans и др.) заявила, что покинет Россию и Белоруссию до конца 2023 года. На местных предприятиях BAT работает 2,5 тыс. человек.

Выводы

  • При этом Unilever продолжает работать в России. “Позиция Unilever в отношении деятельности в России не изменилась. Предприятия Unilever в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле продолжают свою работу, а офисы — операционную деятельность в стране, обеспечивая присутствие брендов в точках продаж. Приоритетом компании остается обеспечение высокого качества и доступности своих товаров для российских потребителей”, – сообщили Agrotrend.ru в пресс-службе компании. 
  • В случае ухода с продажей активов местному игроку механизмы закупки сырья на местном рынке сильно не изменятся.
  • В то же время пул брендов может претерпеть изменения. По аналогии c действиями Valio и Danone британская компания может оставить только местные торговые марки.