Unilever заявила о риске ухода из России
Производитель мороженого владеет активами на 900 млн евро
Британская компания Unilever, второй по величине производитель мороженого в России, видит риски прекращения своей деятельности в стране, говорится в годовом отчете концерна.
Ранее, в марте 2022 года Unilever объявила о своем решении приостановить импорт и экспорт продукции в Россию и из России, а также “любые потоки капитала в страну и из страны”.
Подробности
В России у компании действует четыре завода в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Туле и Омске, все активы в стране оцениваются в 900 млн евро. В 2022 году бизнес обеспечил 1,4% оборота и 2% чистой прибыли группы. В российском подразделении работает более 3 тыс. человек.
Unilever производит в России мороженое, в том числе под торговыми марками “Инмарко” и “Магнат”, и широкий ряд гигиенической и уходовой продукции под брендами Dove, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг» «Лесной бальзам», Camay, «Бархатные ручки»и др.
Контекст
В связи с конфликтом вокруг Украины прошло несколько волн исхода иностранных компаний из России, в том из АПК, пищепрома и фудсервиса. Среди них Bunge, Corteva, Fazer, Deere, McDonald’s, Tetra Pack, Valio и другие.
Также на этой неделе другая компания туманного Альбиона – British American Tobacco (выпускает табачную продукцию Kent, Vogue, «Ява золотая», Dunhill, Lucky Strike, Rothmans и др.) заявила, что покинет Россию и Белоруссию до конца 2023 года. На местных предприятиях BAT работает 2,5 тыс. человек.
Выводы
- При этом Unilever продолжает работать в России. “Позиция Unilever в отношении деятельности в России не изменилась. Предприятия Unilever в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле продолжают свою работу, а офисы — операционную деятельность в стране, обеспечивая присутствие брендов в точках продаж. Приоритетом компании остается обеспечение высокого качества и доступности своих товаров для российских потребителей”, – сообщили Agrotrend.ru в пресс-службе компании.
- Потенциальный уход может произойти по схеме, которую ранее “опробовали” другие западные корпорации, – она может продать активы местному инвестору. Весной 2022 года СМИ сообщали, что местными активами британской компании интересуется “Агрокомплекс” им. Н. И. Ткачева.
- В случае ухода с продажей активов местному игроку механизмы закупки сырья на местном рынке сильно не изменятся.
- В то же время пул брендов может претерпеть изменения. По аналогии c действиями Valio и Danone британская компания может оставить только местные торговые марки.